Паспорт мл грЗвездочки

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук»
МР «Вилюйский улус (район)»

Воспитатели: Герасимова М.С.
Петрова Л.С.

Информация о педагоге
Педагоги

Категория

Помощник воспитатели
Герасимова Мария Степановна

Высшее

Петрова Луиза Степановна

Молодой специалист

Рязанская Марианна Андреевна

Список детей средней группы
№

ФИО ребенка

Дата

ФИО родителей

Адрес

рождени
я
1
2

Антропометрические данные детей средней группы Осень
№

Ф И детей

Рост

Вес

Окружность

Окружность

головы

Груди

1
2

Паспорт предметно-развивающей среды групповой комнате
Общая площадь: 37,4 кв.м.
Освещение: лампы 4 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 4 больших окна.
Мебель: столы - 5 шт, детские стулья-18 шт, 3-х ярусные детские кровати-5шт, стеллаж
для игрушек-1 шт, напольные полки для игрушек -3 шт., шкаф – 1 шт.

Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в
детском саду.
Основные принципы организации РППС ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая
предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности
каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения
этой задачи РППС должна быть:
• Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические),
материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное
оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными
детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
• Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе,
природных материалов) в разных видах детской активности;
• Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с
ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
• Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению
надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности
образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и
образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей –
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки,
оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области
могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых
соответствует

детским

видам

деятельности

(игровой,

двигательной,

коммуникативной,

познавательно

-

исследовательской,

изобразительной,

конструирования,

восприятия

художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует
соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в
сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных)
элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с
детьми

более вариативными, повысить

результативность

дошкольного образования и

способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным
требованиям.
В младшей группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» используется
следующая вариативная модель предметно-пространственной развивающей среды:
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)

Центр
Сюжетно - ролевых игр

Физкультурный

Материал
Сектор активной деятельности 50 %
1.Игровой модуль «Парикмахерская» (соразмерная ребѐнку).
2.Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребѐнку) с плитой,
посудой, аксессуарами.
3. Игровой модуль «Больница»
4. Трудовой центр (тазики, лейка, фартуки, платочки,
прищепки, веревочка, ведерки)
5.Куклы среднего размера, крупного размера по три, пупсы
разных размеров.
Наборы кукольной одежды, постельного белья
Кукольная мебель.
6.Коляски для кукол.
7.Аттрибуты для ряженья (косынки, фартуки, юбки, шляпы,
фуражки, сумки , ободочки , комплекты одежды для куклы.
8.Грузовые, легковые автомобили, трактор с тележкой,
самолет, пароход, машина «Скорая помощь», «Пожарная машина»,
«Полицейская машина». муляжи фруктов, овощей, наборы диких,
домашних
животных.
9.Руль, светофор, шапки для полицейских и
ДПС, жезл.
10.Набор для мальчиков «Инструменты»
11.Игровой модуль «Магазин»
12.Дорога (макет), аттрибуты-дома, деревья, дорожные знаки
13.Аттрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Больница»,
«Пожарная машина», «Дочки-матери», «Магазин».
14.Тематические альбомы.
15. Выносной материал: машинки, кукла
16. корзинки для перевозки продуктов
17. Наборы машин специального назначения
18.конструктор «Строитель»
19. Крупная мозаика
20. Вкладыши «Ферма» «Овощи»
21.Матрешка
22. Пирамидка пластмассовые из 5 10 элементов, окрашенных в
основные цвета
23. Юла
24. неваляшки
1. «Дорожка движения», массажные дорожки.
2.Спортивный инвентарь (комплект разноцветных кеглей;
мячи разных размеров, цветов, массажные; пластмассовые
малые; резиновые; кольцеброс, дуги, флажки, маски для п/ии
др.)
4.Нетрадиционное спортивное оборудование (ленты
скакалки, следы и ладошки из картона, мешочки,«Буратино» (поймай колечко .)
5. Картотеки игр: подвижных, малой подвижности;
6..Коврик массажный со следочками
7. Мешочки для метания
8.Мячи резиновые (комплект крупных средних и мелких
мячей
9.Комплект разноцветных кеглей
10.Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов
11.Обруч пластмассовый (малый)
12.Развивающий тоннель
13.Мягкая «кочка» с массажной

Театральный

Музыкальный

Конструирования
(возведение крупных
игровых
построек)

поверхностью
1. ширма «Домик».
2.Настольный театр «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «
Три поросята», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»,
театр на магнитах «Петушок и бобовое зернышко»,
пальчиковый театр «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Куклы «Би-ба-бо».
3.Маски разных животных, птиц, вязаные шапочки животных.
4.Куклы и атрибуты для обыгрывания сказок.
5.Иллюстрации по сказкам.
6.Аудиозаписи детских песен, сказок.
7. Театр теневой
8.Комплект костюмов, шапочек для театрализованной
деятельности.
9. Набор животных и кукол для настольного театра.
10. Набор пальчиковых кукол
11. Набор кукол БИ_БА_БО
1.Детские музыкальные инструменты (бубен, погремушки,
колокольчики, дудки, барабаны, пианино, металлофон, юла,
, свистульки,)
2.Звучащие игрушки-заместители (коробочки, пластиковые
бутылки с разными наполнителями.)
4.Деревяная игрушка «Стучалка» 1шт.
5.Иллюстрации.
6.Магнитофон, аудиозаписи детских песен, народных песен,
потешек, звуки птиц, природы (шум дождя, ветра)
7.Треугольник
1.Пластмассовый , деревянный строительный материал.
2. .Игрушки резиновые для обыгрывания построек (фигурки
животных).
3.Транспорт (крупный, средний, мелкий).
4.Наборы для конструирования разного размера.
6 Набор кубиков среднего размера «Строитель»
7. Разрезные сюжетные картинки
8. Юла
9.Конструктор «Строитель из брусочков – кирпичиков
10.Конструктор «Лего»
11.Конструктор «Паровоз»
12..Конструктор «Дорога»
14.Конструктор «Дом
15 Конструктор «Лего» крупные
Конструктор «Веселый городок»
Мозаика – конструктор
Самолет
Мой дом
Набор строительных деталей для конструктора Поликарпова
Пазлы
Чей малыш «Домашние животные»
Пазлы «Рыбалка»

Развития речи

Стол для игры с водой и песком
Телескоп «Маленький ученый
Центр воды и песка на колесах
Чудо – песок
Учебной деятельности (рабочий) 30%
1.Дидактические игры: «4-й лишний», «Одежда», «Собери
листок», «Противоположности», «Угадай, кто позвал», «Чего
не стало», «Прятки», «Лото», «Собери букет», «Оденем куклу
на прогулку», «Кто как кричит», «Когда это бывает», «Кто

Математики

Экспериментирования

Художественного
творчества

Книги, художественной
литературы

больше скажет о профессии», «Скажи наоборот», «Оденем по
погоде
2.Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных
картинок.
3.Настольно-печатные дидактические игры, вкладыши, лото,
разрезные картинки (2-4 части), кубики, пазлы, домино.
3.Предметы, пособия, игрушки для развития мелкой
моторики, тактильных ощущений, правильного дыхания.
4.Картотека пальчиковых, словесных игр.
5.Картотека чистоговорок, потешек, скороговорок, загадок.
Теиатические альбомы по темам комплексно –
тематьического планирования.
1.Пирамидки разной формы и величины, цвета.
2.Мозаика с крупногабаритной основой, образцами
изображений и крупными фишками, матрѐшки, пазлы,
вкладыши.
3.Набор кубиков, кирпичиков.
4.Деревянная игрушка «Квадраты», «Треугольники».
5 Дидактические игры: «Резиночка», «Наряди солнышко»,
«Подбери пару», «Укрась вазу», «Собери бусы»,
«Веселые палочки», «Большие и маленькие»,
«Геометрическое лото», «Один-много», «Разноцветные
прищепки», «Найди пару», «Подбери по размеру»,
«Волшебный сундучок», «Чей домик»
7.Игрушки для обыгрывания.
8.Часы «Части суток».
9. Вкладыши.
1.Вертушки.
2.Контейнеры с крышками для природного материала и
сыпучих продуктов.
3.Различный материал (песок, вода, ракушки, камни, пробки,
резиновые игрушки, шишки, магнит, гайки, болты, скрепки и
др.).
4.Игрушки для игр с водой и песком, для просеивания и
переливания (сито, формочки, контейнеры из-под киндер
сюрпризов, воронки, мерные стаканчики, трубочки, кусочки
поролона)
5.Инерционная игрушка на колѐсиках (каталка).
6.Игра-рыбалка.
7.Выносной материал: ведра, совки, лейки, сито, стаканчики
пластмассовые, палочки, тазик, губки, крышки, воронки.
8. Календарь природы.
1.Гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры,
восковые мелки.
2.Пластилин, тесто для лепки.
3.Инструменты: кисти различные, доски для лепки,
аппликации, поролон, ватные палочки, диски, одноразовые
трубочки.
4.Поднос с тонким слоем манки.
5.Раскраски.
6.Цветная и белая бумага, картон.
7.Трафареты, штампы.
8.Иллюстрированный материал.
9. Выносной материал: печатки, лопатки, цветные палочки
карандаши, формочки разных размеров и материалов,
ведерки,
Спокойной деятельности 20%
1.Стеллаж для книг.
2.Стол, стульчики.

Природы

Отдыха
(релаксации, уединения)
СЕНСОРИКА

3.Детские книги по программе и любимые книги для детей,
тематическая литература.
4.Книжки-малышки с произведениями фольклора малых
форм.
5.Тематические альбомы, иллюстрации.
6. «Книжкина больница».
7.Аудиокассеты с записью русских народных сказок.
8.Алгоритм работы с книгой.
9.Книжки - раскраски
1.Картинки о природе, диких и домашних животных.
Подборка стихов, загадок о природе.
2. Дидактические игры: разрезные картинки «Времена года»,
«Когда это бывает», «Овощи-фрукты», «Что растѐт на грядке,
в саду», «Собираем урожай», «Подбери листок», «Чего не
стало, кого не стало», «Вершки и корешки».
3.Макеты «Скотный двор», «Дикие животные нашего края»,
«Насекомые», «Зима», «Лето», «Осень»
1.Диван с мягкими подушками
2.Игрушки для психологической разгрузки (массажные
мячики, бумага).
Шнуровки ( Паровозик, рыбка, груша, божья коровка)
Домик – вкладыши,
Вкладыши («Котик», «Елочка», «Цветочек», «Геометрические
фигуры», «Грибочки»
Пирамидки разноцветные, матрешки,

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

З а ц е п и н а М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

1

К о м а р о в а И.И., Т у л и к о в А.В. Информационно-коммуникационные

1

технологии в ДОУ.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож-

1

дения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рож-

1

дения до школы»: Старшая группа (5-6 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева.
Итого:

Наглядно-дидактические пособия

4

Название пособий

Количество
экземпляров

Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди-

1

тельских уголков в ДОО: Средняя группа.
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления роди-

1

тельских уголков в ДОО: Старшая группа.
Итого:

2
Психолог в детском саду, мониторинг

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

В е р а к с а А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 57 лет.
В е р а к с а А. Н., Гу т о р о в а Н. Ф. Практический психолог в детском
саду.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу
(5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой.
Итого:

1

1

1
3

Инклюзивная педагогика
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

А р х и п о в а Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития.
Первый год жизни ребенка.
Итого:

1
1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия

Название пособий

Наличие в
детском
саду

Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
П е т р о в а В.И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Итого:

1
1

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».

1

1

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас-

1

скажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Итого:

3
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с
детьми 3-7 лет.
Итого:

1
1

Формирование основ безопасности
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском

саду
Б е л а я К.Ю. Формирование основ безопасности у

ДОШКОЛЬНИКОВ

(3-7

лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3-7 лет).
Итого:

1

1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления
родительского уголка в ДОУ.

1

Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

1

Итого:

2
Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Ве р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
В е р а к с а Н.Е., Г а л и м о в О.Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в Е . Е . , Х о л о д о в а O.JI. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 лет).
П а в л о в а Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром (3-7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7
лет) (готовится к печати).
Итого:

1
1

1

1

1
5

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Играем в сказку»: «Репка»;

1

«Теремок»;

1

«Три медведя»;

1

«Три поросенка» Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

1

Итого:

4
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Ды б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Средняя группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

1

1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»;

1

«Автомобильный транспорт»;

1

«Арктика и Антарктика»;

1

«Бытовая техника»;

1

«Водный транспорт»;

1

«Высоко в горах»;

1

«Инструменты домашнего мастера»;

1

«Космос»;

1

«Офисная техника и оборудование»;

1

«Посуда»;

1

«Школьные принадлежности».

1

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»;

1

«Кем быть?»;

1

«Мой дом»;

1

«Профессии».

1

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых прибо-

1

рах»;
«Расскажите детям о космонавтике»;

1

«Расскажите детям о космосе»;

1

«Расскажите детям о рабочих инструментах»;

1

«Расскажите детям о транспорте»;

1

«Расскажите детям о специальных машинах»;

1

«Расскажите детям о хлебе».

1

Итого:

23
Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Помораева

И.А.,

Позина

В.А.

Формирование

элементарных

математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Помораева

И.А.,

Позина

В.А.

Формирование

математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

элементарных

1

1
2

Рабочие тетради
Название пособий

Наличие в

детском
саду
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Математика для малышей:
Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Математика для дошкольников: Старшая группа.
Итого:

1

1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Плакаты: «Счет до 10»;

1

«Счет до 20»;

1

«Цвет»;

1

«Форма».

1

Итого:

4
Ознакомление с миром природы

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

1

1
2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Название пособий

Наличие в
детском
саду

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5
лет).
Итого:

1
1

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Плакаты: «Домашние животные»;

1

«Домашние питомцы»;

1

«Домашние птицы»;

1

«Животные Африки»;

1

«Животные средней полосы»;

1

«Овощи»;

1

«Птицы»;

1

«Фрукты».

1

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»;

1

«Кошка с котятами»;

1

«Свинья с поросятами»;

1

«Собака с щенками».

1

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»;

1

«Домашние животные»;

1

«Домашние птицы»;

1

«Животные — домашние питомцы»;

1

«Животные жарких стран»;

1

«Животные средней полосы»;

1

«Морские обитатели»;

1

«Насекомые»;

1

«Овощи»;

1

«Рептилии и амфибии»;

1

«Собаки—друзья и помощники»;

1

«Фрукты»;

1

«Цветы»;

1

«Ягоды лесные»;

1

«Ягоды садовые».

1

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;

1

«Времена года»;

1

«Зима»;

1

«Лето»;

1

«Осень»;

1

«Родная природа».

1

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;

1

«Расскажите детям о деревьях»;

1

«Расскажите детям о домашних животных»;

1

«Расскажите детям о домашних питомцах»;

1

«Расскажите детям о животных жарких стран»;

1

«Расскажите детям о лесных животных»;

1

«Расскажите детям о морских обитателях»;

1

«Расскажите детям о насекомых»;

1

«Расскажите детям о фруктах»;

1

«Расскажите детям об овощах»;

1

«Расскажите детям о птицах»;

1

«Расскажите детям о садовых ягодах».

1

Итого:

45
Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет);

1

Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет);

1

Итого:

2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет);

1

Итого:

1

Рабочие тетради
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Развитие речи у малышей.
Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
Итого:

1

1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»;

1

«Антонимы. Прилагательные»;

1

«Говори правильно»;

1

«Множественное число»;

1

«Многозначные слова»;

1

«Один —много»;

1

«Словообразование»;

1

«Ударение».

1

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Г е р б о в а
В.В.

1

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»;

1

«Курочка Ряба»;

1

«Репка»;

1

«Теремок».

1

Плакаты: «Алфавит»;

1

«Английский алфавит»;

1

«Немецкий алфавит».

1

Итого:

16

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

З а ц е п и н а М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
К о м а р о в а Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа (4-5 лет).
К о м а р о в а Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа (5-6 лет).
К о м а р о в а Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
К о м а р о в а Т.С., З а ц е п и н а М.Б. Интеграция в воспитательно образовательной работе детского сада.
К у ц а к о в а Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя
группа (4-5 лет).
К у ц а к о в а Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая
группа (5-6 лет).
Итого:

1
1

1
1
1

1

1
7

Хрестоматии
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

1

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.

1

Итого:

2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Народное искусство —детям»: «Гжель»;

1

«Городецкая роспись по дереву»;

1

«Дымковская игрушка»;

1

«Каргополь—народная игрушка»;

1

«Музыкальные инструменты»;

1

«Полхов-Майдан»;

1

«Филимоновская народная игрушка»;

1

«Хохлома».

1

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;

1

«Орнаменты. Полхов-Майдан»;

1

«Изделия. Полхов-Майдан»;

1

«Орнаменты. Филимоновская свистулька»;

1

«Хохлома. Изделия»;

1

«Хохлома. Орнаменты».

1

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах»;

1

«Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»;

1

«Расскажите детям о Московском Кремле».

1

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»;

1

«Городецкая роспись»;

1

«Дымковская игрушка»;

1

«Простые узоры и орнаменты»;

1

«Сказочная гжель»;

1

«Секреты бумажного листа»;

1

«Тайны бумажного листа»;

1

«Узоры Северной Двины»;

1

«Филимоновская игрушка»;

1

«Хохломская роспись».

1

Итого:

28
Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для
занятий с детьми 3-7 лет.
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа
(4-5 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа
(5-6 лет).
Пенз улаева

Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп-

ражнений для детей 3-7 лет.
Итого:

1

1

1

1
4

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

1

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»;

1

«Летние виды спорта»;

1

«Распорядок дня».

1

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах
спорта»;

1

«Расскажите детям об олимпийских играх»;

1

«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

1

Плакаты: «Зимние виды спорта»;

1

«Летние виды спорта».

1

Итого:

9
Игровая деятельность

Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5
лет).
Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая груша. (5-6

1
1

лет).
Итого:

2

Парциальные программы
Юный эколог. Автор С. Н. Николаева
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Программа «Юный эколог»: 3-7 лет.

1

Система работы в средней группе: 4-5 лет.

1

Система работы в старшей группе: 5-6 лет.

1

Итого:

3

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

Плакаты: «Где в природе есть вода»;

1

«Зачем пилят деревья»;

1

«Зачем люди ходят в лес»;

1

«Как лесник заботится о лесе»;

1

«Кому нужны деревья»;

1

«Лес — многоэтажный дом»;

1

«Пищевые цепочки»;

1

«Этого не следует делать в лесу».

1

Итого:

8
Цветные ладошки. Автор И.А. Лыкова

Методические пособия
Название пособий

Наличие в

детском
саду
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя

1

группа.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

1

группа.
Итого:

2

Ладушки. Автор И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Методические пособия
Название пособий

Наличие в
детском
саду

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по
музыкальному воспитанию дошкольного возраста.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ясельки». Планирование и
репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD).

1

1

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый день».
Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Средняя

1

группа.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый день».
Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая

1

группа.
Итого:

4

Примерные реализуемые программы, методические пособия, детская литература
МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Кустук»

Автор, название программы
Тосхол национальнай ого тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ. Уорэгин м-вота:
[программаны онордулар: М.Н. Харитонова уо.д.а.] -3.с тахс. – Дьокуускай: «Медиахолдинг «Якутия», 2009г.-72с.

Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен
уерэтии программата. 1-кы тахс. – Дьокуускай: «Бичик» нац. Кинигэ кыьата, 1995 – 80 с.
Лепчикова Л.П., Татаринова Х.К., Иванова Г.Н. Саха фольклора. Оскуола иннинээ5и
саастаах оголорго; Дьокуускай, 1993г.
Аммосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго математика: -Дь: Бичик, 1995
Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной речи в якутских детских садах - Якутск:
1992г
Никифорова Т.И. Дор5оонтон дор5оонно6 Дь: Саха госуниверситетын изд-та, 2006с.
Мандарова Е.В. Аа5арга тирэх: кыра саастаах о5орлорго, тереппуттэргэ, иитээччилэргэ. Дь, Бичик, 2003г.
Ньургун Боотур стремительный в рисунках детей РС (Я), Я, Бичик. 2005г
Саввина М.П. Ес хоьооно-ебугэ номого: остуоруйа инсценировкалар. Дь: Бичик, 2007 с
Саха торут оонньуулара. А.С. Федоров. Я.,2011г-96 с.
Обугэбит оло5о-дьаьа5а. И.Г. Федоров. П.К. Васильева. Я., 2012г.-128 с.
Растения и животные Якутии. В.Н. Винокуров; национальное книжное издательство
«Бичик»; 2004г.
Насекомые Якутии. Жуки. Аверенский А.И., Ноговицына С.Н., Степанов А.Д.,
национальное книжное издательство «Бичик»;2008г
Кэскил. Егорова А.А., Захарова М.П., М.В.Мигалкина; Издательство «Бичик»,2001г
Саха таабырыннара, ос хоьоонноро, чабыр5ахтара / хомуйан онордо И.К. Попов. –
Дьокуускай: Бичик, 2006.-112с
О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамотага уерэнэргэ бэлэмнээьин.И.И.Каратаев. Дьокуускай «Бичик» 1993с.
Россия – наш дом. Моя Якутия – И. С. Артюхова, Л. В. Захарова. М, 2013
Аптаах холбуйачаан. Г.А. Кирова. Дь., 1999
Кыл-сиэл оноьук кистэлэнэрэ, Л. Е. Богатырева. – Дь.: Бичик, 2016
Саха ырыатын антологията, В. Т. Андросов уо.д.а., Дь.: Бичик, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».