РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

1

2

Содержание
1. Пояснительная записка.…………………………………..…………….......3
2. Общие сведения о группе ………………………………..……………........5
2.1.Возрастные особенности детей 5-6 лет…………………………………...5
3. Расписание организованной образовательной деятельности…………......7
3.1. Организация режима пребывания детей в детском саду………………..9
3.2. Перечень основных видов организованной образовательной
деятельности................................................................................................................11
4. Календарный план воспитательной работы……………………………....13
4.1. Перспективный план с родителями 2021-2022 уч. год…………...…....17
4.2. Перспективный план мероприятий в старше-подготовительной группы
за 2021-2022 учебный год .………………………………………..…………..….26
5. Обеспеченность методическими и средствами обучения и
воспитания………………………………..………………………………...…..….34

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский
сад компенсирующего вида «Кустук» и определяет содержание и
организацию образовательной деятельности.
Программа разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт от 17.10.13 г.
№1155;
• Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» от 28.09.2020 г.
• Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования" приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) N 1014 от 30 августа
2013г.
• Приказ Министерства образования РС (Я) от 30.10.2013 г. №01-16/2631 «О
переходе на федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольные образования в Республике Саха (Якутия)»;
• Устав
МБДОУ, утвержден Постановлением Главы МР «Вилюйский
улус (район)» от 03.08.2015 г. № 243
Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом используем
дополнительные программы дошкольного образования:
- «Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна көннөрөн
үөрэтии программата», В.С. Илларионова, 1980г.;
- «Программа по русскому языку для национальных детских садов», С. В.
Гоголева;
- Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида, Филичева Т.В., Чиркина Г.В., Туманова
Т.В.;

4

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с ОНР» под ред. Н.В.Нищевой;
- «Оҕону чуолкайдык саңарарга үөрэтии уонна грамотаҕа үөрэтэргэ
бэлэмнээһин» И.И. Каратаев;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от
2-7 лет, «Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы,
возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы — пятидневный, с 8.15 до 18.45, с 10,5-часовым
пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе
являются следующие режимы дня: распорядок дня, режим двигательной
активности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка
обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного
отношения к миру, к себе и к другим людям.
В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным
инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех
специалистов
скоординирована,
осуществляется
связь
с
детской
поликлиникой.
Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и
спортивным оборудованием.

5

2. Общие сведения о группе.
В старшей группе на начало учебного года 8 детей, из них: 3 мальчиков и 5
девочек. Все дети соответствуют возрасту данной группы. В группе 2 детей из
неполных семей, 4 – из многодетных, трое детей с ОВЗ.
2.1 Возрастные особенности детей 5-6 лет
Большой интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений
между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и
сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок
представления ребёнка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются
более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно
большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится
поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими,
сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в
общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться
фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников.
Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнкадошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку
целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для
дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок
может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Появляется
интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять чтолибо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.
Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме
коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок
учится целенаправленно планировать, логически и последовательно
выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается
самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё
внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен
различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые
чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные,
интеллектуальные, эстетические.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка
развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить
одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом
возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное

6

искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детскородительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или
негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного
самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия
взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать
оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное
развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем
взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт,
осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка
необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому
способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в
процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого,
находящегося рядом.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в
развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка.
Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты,
формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас
можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка
впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом
возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит
потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с
окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения
научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко,
научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об
окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире,
человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом
другом.
Этот период называется сенситивным (особенно чувствительным) для
развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,
памяти, воображения. для их развития используется более усложненный
игровой материал (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина,
«Танграм», «Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и др.), он
становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать
и рассуждать.
Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже
использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные

7

звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в
начале, середине, конце слова).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным
моментом в процессе конструирования является складывание по схемеобразцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику
необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и
величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют
игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все
задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют
работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.
Содержание и реализация образовательной программы зависит и от
контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования,
возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации
образовательной программы

3. Расписание организованной образовательной деятельности
детского сада «Кустук» на 2021- 2022 уч. год

Вторник

Понедельник

Дни недели

Старше-подготовительная группа
9.30 – 9.55

10.05–10.35

Развитие речи

Обучение грамоте

10.45–11.05

10.45 – 11.15

Аппликация / Лепка

Аппликация / Лепка

15.50 -16.15

15.50 -16.20

Физкультура

Физкультура

09.30-09.55

10.05 – 10.35

ФЭМП

ФЭМП

15.50 -16.15

15.50-16.20

Музыка

Музыка

Четверг

Среда

8

9.30 - 9.55

10.05 – 10.35

Развитие речи

ФЭМП

10.45–11.05

10.45-11.15

Музыка

Музыка

15.50 -16.15

15.50-16.20

Русский язык

Русский язык

9.30 - 9.55

9.30 – 10.00

Рисование

Рисование

10.10–10.30

10.10 - 10.40

Окружающий мир

Окружающий мир
10.50-11.20

Пятница

Развитие речи
15.50-16.15

15.50-16.20

Физкультура

Физкультура

9.30-9.55

9.30 – 10.00

Рисование

Рисование

10.10–10.30

10.10 – 10.40

Познавательно-исслед.
деятельность

Познавательно-исслед. деятельность

15.50 -16.15

15.50-16.20

Физкультура

Физкультура

9

3.1. Организация режима пребывания детей в детском саду
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и
разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в
течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка
является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям
детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к
индивидуальным особенностям ребенка.
Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в
детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая
перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует
объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально
допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во
время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить
физкультминутки.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.
п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени,
отведенного на прогулку и дневной сон. Распорядок дня утверждается
руководителем ДОУ.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду
комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.
Повышенное внимание воспитатели уделяют детям, которые неохотно
расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период
адаптации к детскому саду
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, и
способствует
их
гармоничному
развитию.
Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет
составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Организовываются прогулки
2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после
дневного сна.
При организации режима пребывания детей организуется прием
пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон. Общая продолжительность

10

суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет
дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3
часов. Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры,
закаливающие процедуры. Во время сна детей присутствие воспитателя
(или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка
к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
отводиться не менее 3 - 4 часов.
РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» (теплый период года:
сентябрь – октябрь, апрель – май) на 2021-2022 уч. год
Режимные моменты
Приход детей в детский сад, осмотр, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

Старшеподготовительная группа
8.15 – 9.05
9.05 – 9.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.20 – 9.30

Непрерывная образовательная деятельность

9.30 – 10.10
пер. 10 мин

Второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 13.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность , чтение
худ.литературы
Подготовка к прогулке,
прогулка, игры
Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

13.00 – 15.00

15.50 – 16.10
16.10 – 18.30
18.30 – 18.45

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» (холодный
период года: ноябрь - март) на 2020-2021 уч. год
Режимные моменты

Старшеподготовительная
группа

11
Приход детей в детский сад, осмотр, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.45
8.45 – 9.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.05 – 9.30

Непрерывная образовательная деятельность

9.30 – 10.10
пер. 10 мин

Второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 – 13.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

13.00 – 15.00

Н Непрерывная образовательная деятельность ,
чтение худ.литературы
Подготовка к прогулке,
прогулка, игры
Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

3.2.

15.50 – 16.10
16.10 – 17.30
17.30 – 18.45

Перечень основных видов организованной образовательной
деятельности.
Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Физкультурные
занятия

а) в помещении

Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня

Активный отдых

б) на улице
а) утренняя гимнастика (по желанию
детей)
б) подвижные и спортивные игры и
упражнения на прогулке
в) физкультминутки
(в середине статического занятия)
а) физкультурный досуг
б) физкультурный праздник
в) день здоровья

Количество и длительность
занятий (в мин.) в зависимости от
возраста детей 5-6 лет
2 раза в неделю
30–35
1 раз в неделю 30–35
Ежедневно 10–12
Ежедневно 2 раза (утром
и вечером) 30–40
3–5 ежедневно в зависимости от
вида и содержания занятий
1 раз в месяц40 мин.
2 раза в год до 60 мин.
1 раз в квартал

Планирование образовательной деятельности при работе по
пятидневной неделе

12

Организованная образовательная деятельность
Базовый
Вид деятельности

Старшая группа
ПериодичностьПериодичностьПе
риодичностьриодичность

Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке

2 раза в неделю

Познавательное
развитие
Развитие речи

3 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 разв 2 недели

Аппликация

1 раз 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

1 раз в неделю

2 раза в неделю

14 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих процедур

ежедневно
ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
ежедневно
режимных моментов
Чтение художественной литературы
ежедневно
Дежурство
ежедневно
Прогулка
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
в центрах (уголках) развития

13

4. Календарный план воспитательной работы
МБДОУ _компенсирующего вида «Кустук» на 2021/2022 учебный год
2022 – Год народного искусства и нематериального культурного
наследия России
2022 – Год матери в Республике Саха (Якутия)
2022 – Год выдающихсявилюйчан
2022 – Год чтения МО РС (Я)
Традиционные праздники, события и мероприятия
Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1 – День знаний
Осенний праздник «Золотая осень»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

27 – день работника дошкольного
образования
1 – международный день пожилых
людей
5 – день учителя
День матери «Мама – главное слово на
Земле»
4 - День народного единства «Я, ты он,
она – вместе крепкая семья»
11 – 200 лет со дня рождения Ф.М.
Достоевского
19 – 310 лет со дня рождения М.В.
Ломоносова
28 – день матери в России
3 – День неизвестного солдата,
международный день инвалидов
9 – день героев Отечества
10 – 200 лет со дня рождения Н.А.
Некрасова
12 – День Конституции РФ
Новый год «Новогодняя сказка»
Развлечение «Старый новый год»

Возрастные
группы
Все
возрастные
группы

Все
возрастные
группы

Старшие
возрастные
группы

Все
возрастные
группы

Все
возрастные
группы
8 – День российской науки
Старшие
21 - День родного языка и письменности возрастные
в РС (Я) «Саха тыла – омукпуткэскилэ» группы
23 - «День защитника Отечества»
Все
возрастные

14

группы
Март

Международный женский день «8 марта
– женский день»
Проводы зимы «Широкая Масленица»
31 марта – 140 лет со дня рождения К.И.
Чуковского
Апрель
1 день смеха
День космонавтики
День Республики Саха (Якутия)
«Якутия моя – мой край родной»
22 апреля – Всемирный день Земли
Май
1 мая – праздник Весны и труда
9 мая «Славный праздник – День
Победы!»
15 мая – Международный день семьи
«До свидания, детский сад»
Отчетный концерт
22 июня – Праздник Николая
Чудотворца (Николин день)
24 мая – День славянской письменности
и культуры
Июнь
1 июня - Международный день защиты
детей
Физкультурно – спортивные мероприятия
Сентябрь Осенний физкультурный праздник
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

День здоровья «Папа, мама, я – здоровая
семья»
Спортивное развлечение «В гости к
Байанаю – духу леса»

Все
возрастные
группы

Старшие
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Подготовительные
группы

Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Старшие
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы

Спортивный
праздник
«Зимние
олимпийские игры»
Эстафета «Кто со спортом дружит –
никогда не тужит»
Ебугэоонньуулара
Настольные и подвижные игры
Спортивный праздник «День защитника Старшие
Отчества» старшая группа «Урунуолан» возрастные
группы
Спортивное развлечение «Сильными и
смелыми растем» сргр и мл гр
Младшие

15

возрастные
группы
Март
Апрель
Май

Физкультурный
досуг
«Весенние Все
возрастные
забавы» лыжня
группы
неделя здоровья
Все
возрастные
неделя «Космический старт»
группы

Все
возрастные
группы
Творческие конкурсы, выставки, мастерские, акции
Сентябрь Выставка
работ
из
природных Все
возрастные
материалов «Осенние поделки»
группы
Октябрь

Досуг на свежем воздухе

День отцов (фотовыставка, презентация Все
возрастные
«Мой отец»)
группы
День матери (конкурс видеороликов «Я
с мамой», «Наши увлечения»)
Ноябрь
Конкурс чтецов Петр Тобуроков
Старшие
возрастные
группы
Декабрь Конкурс снежных фигур по группам
Все
возрастные
Спортивный инвентарь
группы
Елочные игрушки сргр
Январь
Исследовательский проект стгр
Все
возрастные
группы
Февраль выставка поделка стгр
Старшие
Презентация военная техника сргр
возрастные
Мода авангард военной техники мл гр
группы
Март
Конкурс «Мамочке любимой подарю Все
возрастные
цветы»
группы
Апрель
Дендропарк акция
Все
возрастные
Акция пожилой
группы
экомероприятия
Старшие
возрастные
группы
Май
Акция благоустройство детского сада
Все
возрастные
группы
Июнь
Акция цветы
Все
возрастные
группы
Традиции групп
Сентябрь Национальная
одежда
каждый Все
возрастные
понедельник
(сотрудники
и группы
воспитанники)

16

Октябрь

«День первой встречи в детском саду»
Линейка
видеоролик
Презентация о маме

Ноябрь

Развлечение«Байанайыйынбэлэхтэрэ»

декабрь

Фотосессия по группам
Постановка
представления
сотрудниками детского сада
Развлечение «Танха»
Все
возрастные
группы

Январь

Все
возрастные
группы
Группы
с
обучением
на
родном, якутском
языке

Февраль

Неделя мой родной город

Март

Неделя детской книги

Все
возрастные
группы

Апрель

Неделя здоровья
Флешмоб

Все
возрастные
группы

Май

Экскурсия к Вечному огню
Минута славы

Старшие,
подготовительные
группы

17

4.1. Перспективный план с родителями 2021-2022 уч. год
Сентябрь
Формы работы с Тема и цель
родителями
Индивидуальная
 Беседы с родителями вновь
работа
с
поступивших
детей
по
родителями
вопросам адаптации в ДОУ,
знакомства
с
семьями
воспитанников, как помочь
малышу
привыкнуть
к
детскому саду, одежда детей
в разные сезоны.
 Сведений о родителях
 Анализ
семей
по
социальным
группам
(полные, неполные)
 Родительское
собрание
«Адаптация
ребенка
в
детском саду».
 Организация
жизни
и
воспитания детей в детском
саду на 2021-2022 учебный
год.
 Выставка
детского
творчества
совместно
с
родителями
«Осенние
фантазии»
 Создать группу ватсап для
родителей
старшеподготовительной группы.
 Анкетирование
Информационный
 « О пандемии COVID-19
уголок
для
коронавирусе».
родителей.
(Информация для родителей
о
профилактических
мероприятиях
против
коронавируса)
 Консультация
для
родителей.
Праздничные
 Проведения досуга, ярмарка
мероприятия
«Золотая Осень»

Ответственные
Воспитатели,
Заведующая,
Ст воспитатель

Медсестра
Воспитатели

Воспитатели,
родители

18

Октябрь
Формы работы с Тема и цель
родителями
Индивидуальная
 Пересылать в группе ватсап
работа
с
ссылки
обучающих,
родителями
развивающих сайтов для
занятий дома с детьми.
 Одежда для детей в разные
сезоны, режим дня и его
значение
в
воспитании
здорового ребенка, здоровый
сон.
Информационный
 «Что нас ждет в октябре?»
уголок
для
(Информация о работе с
родителей
детьми на месяц)
 В
рубрику
«Советы
Айболита»: «Режим – залог
нормального
развития
ребенка - дошкольника»
 Рекомендации
родителям
младших
дошкольников
(ПДД)
 « О пандемии COVID-19
коронавирусе».
(Информация для родителей
о профилактических
мероприятиях против
коронавируса)
 Последний год перед
школой: что надо успеть
Праздничные
 «День девочек » (досуг
мероприятия
 Конкурс стихов ко дню
матери РС (Я)
 «Моя семья»
Родительское
 Проведения
общего
собрание
родительского собрания для
родителей,
вновь
поступивших в д/с детей
 Групповые
родительские
собрания по плану (ZOOM)
 Создать новыйродкомитет
Ноябрь

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

19

Формы работы с
родителями
Советы
медработника
Советы логопеда

Тема и цель

Ответственные

«Что мы знаем о грипполе»
Правила здорового питания
«Как научить ребенка правильно
говорить»
Основные
задачи
речевого
развития.
Индивидуальная Помощь родителей в организации
работа
с в группе развивающей среды для
родителями
девочек в течении года
Информационный «Что нас ждет в ноябре?»
уголок
для (Информация о работе с детьми на
родителей
месяц )
В рубрику «Советы Айболита»:
- «Здоровое питание».
- «Я сам!» (Самостоятельность как
фактор успешного развития детей).
В рубрику «Советы заботливым
родителям»:
«Формирование
сенсорной
культуры дошкольника»
«
О
пандемии
COVID-19
коронавирусе». (Информация для
родителей о профилактических
мероприятиях
против
коронавируса)
«Трудный ребенок» консультация
Родительское
Проведение
родительского
собрание
собрания. Тема: «Новогодний
праздник»
Праздничные
Байанайкунэ (развлечение)
мероприятия
«День Матери»
конкурс для
родителей
Декабрь

медсестра

Формы работы с
родителями
Индивидуальная
работа
с
родителями

Ответственные

Тема и цель

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
родители
Воспитатели

Совместная работа с родителями Воспитатели
по подготовке к новогоднему
празднику. Оформление группы,
подготовка новогодних костюмов.
Беседы
с
родителями
о
профилактике
респираторно-

и

20

вирусных заболеваний в зимний
период.
Информационный
«Что нас ждет в декабре?» Воспитатели
уголок
для (Информация о работе с детьми на
родителей
месяц)
«Зимний сон природы» (Зимние
изменения в природе, стихи и
приметы о зиме)
- «Роль семьи в развитии
эмоциональной отзывчивости у
ребенка»
«
О
пандемии
COVID-19
коронавирусе». (Информация для
родителей о профилактических
мероприятиях
против
коронавируса)
Праздничные
«Новый год у ворот!» Новогодний Воспитатели
мероприятия
праздник
родители
«Желаем
Вам»
семейные
новогодние
поздравления.
(Выставка поделок)
Подготовка
костюмов
к
новогоднему утреннику
Работа родкомитета по покупке
новогоднегопадарка.
Привлечь родителей к созданию
снежной фигуры символа года
Тигра, помощь к оформлению
группы к празднику.
Привлечь отца на роль Деда
Мороза.
Организация
и
приобретение Воспитатели
новогодних подарков
родители
Консультация
«О
детском
травматизме»
Беседа по ТБ и ПБ
Январь
Формы работы с
родителями
Индивидуальная
работа
с
родителями

Тема и цель

Ответственные

Привлечение родителей (матерей) Воспитатели
к шитью платья для кукол в
национальном костюме. (отцов) к

и

и

21

изготовлению кукольной мебели:
1. Гр. Кухня
2. Гр. Гостиная
3. Гр. Спальня
4. Гр. Ванная
Привлечение
родителей
к
изготовлению фигуров и атрибутов
для игры ЖИПТО ПДД
Информационный «Что нас ждет в январе?» Воспитатели,
уголок
для (Информация о работе с детьми на медсестра, психолог
родителей.
месяц)
В рубрику «Советы Айболита»:
Острые
инфекционные
заболевания верхних дыхательных
путей. Ангина»
«Кризис
7
лет»
для
подготовительной группы
Жестокое обращение с детьми:что
это такое
Праздничные
Старый Новый год.
Воспитатели
мероприятия
Фотовыставка «Новогодние и
рождественские
праздники»
«Таҥха» - досуг
Февраль
Формы работы с
родителями
Индивидуальная
работа
с
родителями

Тема и цель

Ответственные

Привлечение родителей (матерей) Воспитатели
к шитью платья для кукол в
национальном костюме. (отцов) к
изготовлению кукольной мебели:
5. Гр. Кухня
6. Гр. Гостиная
7. Гр. Спальня
8. Гр. Ванная
Привлечение
родителей
к
изготовлению фигуров и атрибутов
для игры ЖИПТО ПДД
Информационный «Что нас ждет в январе?» Воспитатели,
уголок
для (Информация о работе с детьми на медсестра, психолог
родителей.
месяц)
В рубрику «Советы Айболита»:
Острые
инфекционные
заболевания верхних дыхательных

22

Праздничные
мероприятия

Формы работы с
родителями
Индивидуальная
работа
с
родителями

путей. Ангина»
«Кризис
7
лет»
для
подготовительной группы
Жестокое обращение с детьми:что
это такое
Старый Новый год.
Воспитатели
Фотовыставка «Новогодние и
рождественские
праздники»
«Таҥха» - досуг
Март
Тема и цель

Консультирование родителей по
воспитанию культуры поведения у
дошкольников, правил вежливости
и этикета.
Беседы
с
родителями
о
профилактике
респираторновирусных заболеваний в весенний
период.
Информационный «Что нас ждет в марте?»
уголок
для (Информация о работе с детьми на
родителей.
месяц). «Весна «утро» года».
(Весенние изменения в природе,
стихи, приметы весны.)
В рубрику «Советы Айболита»: Антропометрические данные детей
на 2 полугодие.
« Об омикроне». (Информация для
родителей о профилактических
мероприятиях против омикрона).
Консультация. Влияние стиля
семейного
воспитанияна
формирование личности ребенка
Праздничные
Праздник, посвященный Дню 8-го
мероприятия
марта. «Из чего, из чего, из чего
сделаны
наши
девочки?»
(Стенгазета о девочках нашей
группы,
поздравление
с
Международным женским днем).
Подготовка к конкурсу «Я и мама»
Помощь родителей к оформлению
группы к празднику.

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели,
мед.сестра

Педагог психолог

Воспитатель,
музыкальный
руководитель.

23

Апрель
Формы работы с
родителями
Индивидуальная
работа
с
родителями

Тема и цель

Ответственные

Советы
для
родителей
по Воспитатели
воспитанию девочек.
Анкетирование
родителей
о
приобщении детей к труду в семье
«Растим помощницу».

Информационный «Что нас ждет в апреле?»
уголок
для (Информация о работе с детьми на
родителей.
месяц.) Акция «Чистая земля»
В рубрику «Советы Айболита»: «Правильному дыханию учим
малыша
заранее».
(Оздоровительная
дыхательная
гимнастика.)
«Об омикроне». (Информация для
родителей о профилактических
мероприятиях против омикрона).
(Информация для родителей о
профилактических мероприятиях
против омикрона).
«Портрет выпускника»
«Психологические
условия
адаптации ребенка к школе»
Попросить семена цветов рассад,
кашпо с почвой.
Общее собрание
«Выпуск к школе», приглашение
учителей.
Праздничные
Рассматривание фотографий «Это
мероприятия
Я» Рассказывание о себе.
В рубрику «Советы заботливым
родителям»:
- «Еще раз о туберкулезе».
(Информация для родителей о
профилактических мероприятиях
против туберкулеза).
День космонавтика Видеоролик,
«Выставка рисунков»
Международный день МатериЗемли видеоролик

Воспитатели

Медсестра
Воспитатели
Педагог психолог

Воспитатели
Логопед,
воспитатели,
медсестра

24

День Республики Саха (Якутия)
«Мы – Дети Якутии» видеоролик,
Аппликация и рисунки флаг РС (Я)
Аппликация «Наша новая кукла»
Видеоролики: «Кулунчук»,
«Иҥсэлээх эһэчээннэр», «Такие
хорошие профессии», «Домашние
животные», «Найди различие»
Май
Формы работы с Тема и цель
родителями
Родительское,
«Вот и стали мы на год взрослей»
отчетное
Презентация «Чему мы научились
собрание
за год». Способы оздоровления
ребенка летом – советы медсестры.
Отчет заведующего о работе
детсада
Индивидуальная Консультирование родителей по
работа
с вопросам профилактики кишечных
родителями
инфекций. Беседы с родителями о
предстоящем летнем периоде:
требования к одежде, режим дня в
летний период.
Информационный «Об омикроне». (Информация для
уголок
для родителей о профилактических
родителей
мероприятиях против омикрона).
(Информация для родителей о
профилактических мероприятиях
против омикрона).
«Что
нас
ждет
в
мае?»
(Информация о работе с детьми на
месяц). В рубрику «Советы
Айболита»:
- «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья!». (Солнечные и
воздушные ванны, профилактика
теплового удара.)
- «Безопасность ребенка при
общении с природой летом»
В рубрику «Советы заботливым

Ответственные
Воспитатели,
мед.
Сестра, заведующая

Воспитатели

Воспитатели,
Мед.сестра

25

Праздничные
мероприятия.

30-3 июня

родителям»:
Советы
родителям
по
соблюдению правил ПДД Папка –
передвижка для родителей ко Дню
Победы.
- Адаптация первоклассников к
школе
1 мая видеоролик, оригами голубь
(символ Мира)
День Победы видеоролик,
стенгазета, макет «Вечный огонь»,
настольная игра «ЖИПТО –
буойуттаркиирсиилэрэ», акция
«Передай георгиевскую ленту»,
фотоколлаж «Спасибо за великую
победу 75 лет», видеоролик
«Махтал хоһоонноро», видеоролик
«Мы помним и гордимся»
Фотовыставка «Береги природу»
День Защиты Детей
«Вот
какие
мы
большие!»
(Фотоколлаж о жизни группы.)
Оформление
поздравления
с
Международным днем семьи.
Консультация «Охрана жизни –
ответственность родителей»
Беседы ветеранов детям о войне.
Привлечь
родителей
к
изготовлению бессмертный полк.
Выпускной праздник. Подготовка
подарков.
Выпускные
книжки.
Фотографирование.

Воспитатели,
родители

Родители,
воспитатели

26

4.2. Перспективный план мероприятий в старше-подготовительной группы
за 2021-2022 учебный год
Меся Неде
Содержание мероприятий
ц
ля
сентя 16- Экскурсия по детскому саду.
брь
17 Физкультурный досуг «Спорт – это
сила и здоровье» Парк Культуры и
Отдыха
20- Неделя «Золотая осень»
24 Школа юных поварят «Овощной
салат»
Беседа о пользе ягод
Беседа об осенних работах
Фотовыставка «Я и природа»
Праздник «Золотая Осень»
27- Целевая прогулка «Знакомство с
30 улицей»
Беседа о светофоре
Подвижная игра «Автобус»
Беседа о правилах безопасного
движения на улице.
Всероссийский день ходьбы (ПК и
О)
октяб
рь

0408

1115

День пожилых людей, поздравлениеизготовление открытки. Ситуация
общения «Игры бабушек и дедушек»
Наблюдение за неживой природой
на участке
Беседа о птицах
Сбор шишек на участке
Чистка сухих листьев на участке
Целевая прогулка «В парк»
Неделя девочек
Национальный костюм
День бантиков
Розовый день
День шляп

Задачи
Закреплять
навыки
организованного
поведения в детском
саду.
Формировать
представления
о
золотой осени.

Знакомить с правилами
поведения на улице.

Воспитывать уважение
к пожилым людям.

Воспитывать любовь к
природе

Воспитывать любовь и
уважения девочкам.
Воспитывать уважение
старшему поколению

27

Развлечение «День Принцесс»
Международный День отца.
Поздравление отцов, фотовыставка,
участие на онлайн конкурсе.
«Домашние животные и их
детёныши»
Работа фермера. «Хлеб всему
голова», «То5о» П. Тобуруокап
Веселые старты

отцам.

2528
29

Дни Олонхо. Видеопрезентация,
мультфильм. Сказки.
Хэллоуин досуг с маскарадными
костюмами.

0105

Неделя «Я в мире человек».
4 ноября День народного единства.
О дружбе

0812

Беседа «Моя республика»
Беседа государственный флаг
республики.
Столица моей республики.
Выставка открыток о Вилюйске
Неделя «Байанай»
Выставка книг «Животный мир»
Беседа о хищных животных.

Продолжать
познакомить с
национальным эпосом
народов Саха Якутия.
Познакомить
с
культурами
других
народов.
Сформировать
представление о
человеке как о части
природы и общества.
Сформировать у детей
представления о
чувстве собственного
достоинства
Дать представление о
необходимости
оценивать собственные
чувства и поступки
Познакомить с
государственным
праздником.

16

1822

Нояб
рь

1519

Цель:закрепить
названия домашних
животных, домашних
птиц и их детёнышей.
Развивать быстроту в
беге, ловкость,
гибкость.

Учить любить природу
родного края.

28

2226

Декаб
рь

2903

0610

1317

Чтение сказки «Бемби»
Выставка рисунков «В лесу»
Экскурсия в краеведческий музей.
Разгадывание загадок «Лесные
жители».
Инсценировка сказки «Заячья
избушка».
Физкультурный досуг «Зов
джунглей».
Конкурс стихотворений о животных.
Беседа о профессии охотника.
Конкурс плакатов «Береги лес».
Фотовыставка «Я с мамой»
Выставка работ «Вместе с мамой»
Рисование портрета «Моя мама»
Рассказ стихов «Мамочка моя»
«Сладкий праздник» с мамами
Здравствуй зимушка-зима
Выставка работ художников о зиме.
Беседа «Как одеваться зимой»
Конкурс вырезания снежинок «Хаар
үҥкүүтэ».
Чтение стихотворений о зиме
«Якутские поэты о зиме»
Выставка работ детей «Зима»
Письмо Деду Морозу, Сюрприз Деда
Мороза.

Выставки рисунков.
Конкурс стихов.
Воспитывать любовь и
уважение к маме.
Расширить знание о
временах года,
формировать
художественный вкус.

Продолжать
формировать знания
детей о зиме, о сказках,
пословицах.
Верить в чудо.
Неделя сказок о животных
Познакомить
с
Выставка книг «Сказки о животных» народными сказками о
Показ мультфильмов о животных.
животных,
вызвать
Чтение сказки «Семеро козлят»
интерес
к
Выставка работ детей «Моя
художественной
любимая сказка».
литературе.
Инсценировка родителями
Сказки «Лиса и заяц», «Теремок».
Неделя чудес
Создать
веселое
День воздушных шаров
настроение.
Досуг «Веселая палитра»

29

Раскраска водных рисунков
Оригами
Показ родителями фокусов.
20- Встречаем Новый год
24 Конкурс новогодних украшений.
Выставка новогодних открыток.
Украшение группы к Новому году.
Подготовка к Новому году.
Новогодний утренник.
27- Фотогазета «Встречаем Новый год»
29 Чтение сказки «Морозко»
Новогоднее представление детей
старше-подготовительной группы.
Январ 10- Зимние забавы
ь
14 Катание с горки
Соревнования с клюшками «Попади
в цель»
Эксперименты со снегом
«Веселые старты»
17- «Таҥха»
21 Якутские народные игры.
Якутские народные загадки.
День скороговорок.
Якутские подвижные игры
«Таҥха».
24- «Животные Севера»
28 Выставка картин про животных
Севера
Чтение рассказов про животных
Севера.
Разгадывание загадок про животных
Севера
Беседа о бизонах
Выставка работ детей «Животные
Севера».
Февра 31-4 «Осторожно огонь»
ль
Беседа о пожарной безопасности
Беседа о профессии пожарного
Рассматривание картин «Берегись

Создать радостное
настроение. Развивать
Фантазию
и
художественные
способности детей.
Создать
радостное
настроение.

Познакомить детей с
зимними
видами
спорта

Познакомить устным
творчеством
и
обычаями народа саха.

Учить создавать в
художественной
деятельности красоту
природы.

Расширить
представление
пожарной
безопасности,

о

30

070811

1418

2125

Март

2804

огонь»
Рассказы детей о «01»
День науки.
Неделя родного языка
Самодельные книжки с якутскими
загадками.
Развлечение «ТаалТаалэмээхсинтаабырыннара»
Акция добрых дел «Подари детям
книжку»
Литературная викторина для
родителей.
Инсценировка «Таал-Таалэмээхсин»
Неделя защитников Отечества
Фотогазета «Мой папа самый
лучший»
Выставка работ мальчиков «Я сам»
Утренник, посвященный ко дню 23
февраля
Конкурс «УрунУолан -2022»
Якутские игры
Соревнование среди девочек «Кто
дольше» (мээрикээн)
Соревнование среди мальчиков
средней группы
«Мүһэтардыһыыта»
Игра «Харахсимсиитэ»
Подвижная игра «Сохсо»
Физкультурный досуг «Якутские
игры»
Праздник 8 марта
Фотовыставка «Я с мамой»
Конкурс чтецов «Мама милая моя»
Видеоинтервью о маме.
Конкурс «Вкусное блюда вместе с
мамой»
Рисование портрета «Моя мама»
(совместная работа мальчиков с

обогащать
эмоции
детей.
Познакомить детей с
первымипредставления
ми о науке. Показать
разные опыты.
Приобщать детей к
фольклору якутского
народа. Учить любить
свой родной язык.

Познакомить
с
государственным
праздником – Днем
защитника Отечества.

Ознакомить
якутскими играми.

с

Познакомить
с
государственным
праздником 8 марта.

31

0711

1418

212225

28-

папами)
Утренник, посвященный ко дню 8
марта
«Өркөнөй» старшая группа
Логические игры с палочками среди
детей средней группы
Математические загадки
Акция добрых дел «Подари детям
развивающую игру»
Математическая олимпиада среди
детей старшей группы
Математическое развлечение
«1,2,3,4,5
Я умею считать»
«Все профессии хороши»
Экскурсия по детскому саду и
знакомство с трудом сотрудников
Выставка детских рисунков
«Моя будущая профессия»
Беседа с детьми о профессии своих
родителей
Разгадывание загадок о профессии.
«Все профессии хороши»
Защита
проектов
«Я
–
исследователь».
День воды
День игрушек
Конкурс чтецов стихотворений
Агнии Барто «Игрушки»,
Показ исцениоровки К. Чуковского
«Муха-Цохотуха»
Акция «Игрушки из ничего»
(Игрушки из бросового материала)
Игра «У кого больше» (игры с
мыльным пузырем)
Развлечение «Наши игрушки».
1 апреля День смеха
Фотовыставка «Смешинка в рот

Развивать логическое
мышление детей.

Познакомить детей с
основными
профессиями.
Расширить
кругозор
детей.

Учить детей играть
дружно, приучать к
самостоятельности
в
обустройстве игры.

Создать
настроение

веселое

32

01
Апрель
0408

1115

1822

попала»
Народное творчество моего края
Экскурсия в музей «Хомус»
Выставка книг и открыток
О народном творчестве.
Выставка фотографий «Чороон»
Выставка творчества детей из
кружка «Умелые руки».
Экскурсия в мини-музей «Якутский
балаган».
Космос и далекие звезды
Игра «Солнечные зайчики»
Составление макета «Солнечная
система» вместе с родителями
Конструирование: «Космический
корабль»
Рассказ воспитателя о космонавтах
Игра «Космонавты».

Мы - друзья природы
Фотовыставка «Наши младшие
друзья» (Домашние животные)
Интеллектуальная игра «Я и
природа»
Создание мини- огорода в группе.
Выставка рисунков «Весна пришла,
птиц позвала».
Выставка открыток о природе.

Приобщить детей к
народному творчеству.

Расширить
представление о
неживой природе.
Обогащать
представление о
космосе, вызвать
чувство радости при
удавшейся постройке
вместе родителями.
Познакомить
с
праздником – Днем
Космонавтики.
Создать в группе миниогород. Учить любить
природу.
Учить
ухаживать
за
растениями.

33

Май

2528

Экология
Беседа о березке- символе России.
Беседа «Что загрязняет нашу
природу»
Конкурс плакатов «Чистота-залог
здоровья»
Фитобар
День добрых дел «Выносной
материал»

29

Конкурс «Минута славы».

2-6

Беседа о подвигах солдат во время
ВОВ.
Оформление праздничных открыток
Экскурсия к Вечному огню
О труде в саду и огороде
Сбор цветочных рассад.
Опыт с луком (наблюдать за луком,
положив банки с репчатым луком на
темное и светлое место).
Посадка однолетних цветов
семенами на клумбы.
Беседа «Какие растения есть у вас
дома»
Уход за цветами
Физкультура - ура!
Советы медсестры «Закаливание
детей в теплое время года».
Подвижные игры с мячом
Соревнования по бегу
Экскурсия в стадион
«Веселые старты»
Выпускной праздник.

1610

2327

Июнь

3

Привлечь
детей
и
родителей сделать из
бросового
материала
спортинвентарь
или
игрушку или плакат по
выбору. Учить сделать
из бросового материала
нужные
вещи.
Развивать творческую
активность детей.
Развивать творческую
активность детей.
Учить уважать старшее
поколение, гордиться
своими
землякамигероями войны.
Учить детей ухаживать
за растениями.

Учить детей
физкультуру.

любить

34

5. Обеспеченность методическими и средствами обучения и
воспитания
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с
детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
(3-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления
родительского уголка в ДОУ.

35

Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.
Игровая деятельность
Методические пособия
Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6
лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 лет).
П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром (3-7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)
(готовится к печати).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

36

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:«Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
«Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко
в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника
и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»,
«Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Рабочие тетради
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Математика для дошкольников: Старшая группа.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы

37

Методические пособия
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты:«Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние
птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»;
«Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»;
«Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»:«Деревья и листья»; «Домашние животные»;
«Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные
жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и
помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;
«Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите
детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите
детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких
стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о
морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о
фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»

Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
В а р е н ц о в а Н. С. Обучение дошкольников грамоте.

38

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Рабочие тетради
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Прописи для дошкольников:
Старшая группа.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»;
«Говори
правильно»;
«Множественное
число»;
«Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Г е р б о в а
В.В.
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по
музыкальному воспитанию дошкольного возраста.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD). Старшая группа.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа (5-6 лет).
К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно-

39

образовательной работе детского сада.
К у ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая
группа (5-6 лет).
К у ц а к о в а Л. В. Художественное творчество и конструирование: 5-6 лет
И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»;
«Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»;
«Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»;
«Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая
роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»;
«Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская
роспись».

40

Образовательная область «Физическое развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для
занятий с детьми 3-7 лет.
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа
(5-6 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений
для детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
С.И. Захарова. Программно-нормативные документы по физическому
воспитанию для дошкольных образовательных учреждений.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды
спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах
спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об
олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Примерные реализуемые программы, методические пособия, детская
литература
МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Кустук»
Автор, название программы
Тосхол национальнай ого тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ.
Уорэгин м-вота: [программаны онордулар:М.Н. Харитонова уо.д.а.] -3.с
тахс. – Дьокуускай: «Медиа-холдинг «Якутия», 2009г.-72с.

41

Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна
кеннерен уерэтии программата. 1-кы тахс. – Дьокуускай: «Бичик» нац.
Кинигэ кыьата, 1995 – 80 с.
Лепчикова Л.П., Татаринова Х.К., Иванова Г.Н. Саха фольклора. Оскуола
иннинээ5и саастаах оголорго; Дьокуускай, 1993г.
Аммосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго математика: -Дь:
Бичик, 1995
Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной речи в якутских детских
садах - Якутск: 1992г
Никифорова Т.И. Дор5оонтон дор5оонно6 Дь: Саха госуниверситетын издта, 2006с.
Мандарова Е.В. Аа5арга тирэх: кыра саастаах о5олорго, тереппуттэргэ,
иитээччилэргэ. - Дь, Бичик, 2003г.
Ньургун Боотур стремительный в рисунках детей РС (Я), Я, Бичик. 2005г
Саввина М.П. Ес хоьооно-ебугэ номого: остуоруйа инсценировкалар. Дь:
Бичик, 2007 с
Саха торут оонньуулара. А.С. Федоров. Я.,2011г-96 с.
Обугэбит оло5о-дьаьа5а. И.Г. Федоров. П.К. Васильева. Я., 2012г.-128 с.
Растения и животные Якутии. В.Н. Винокуров; национальное книжное
издательство «Бичик»; 2004г.
Насекомые Якутии. Жуки. Аверенский А.И., Ноговицына С.Н., Степанов
А.Д., национальное книжное издательство «Бичик»;2008г
Кэскил. Егорова А.А., Захарова М.П., М.В. Мигалкина; Издательство
«Бичик»,2001г
Саха таабырыннара, ос хоьоонноро, чабыр5ахтара / хомуйан онордо И.К.
Попов. – Дьокуускай: Бичик, 2006.-112с
О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамотага уерэнэргэ
бэлэмнээьин.-И.И.Каратаев. Дьокуускай «Бичик» 1993с.
Россия – наш дом. Моя Якутия – И. С. Артюхова, Л. В. Захарова. М, 2013
Аптаах холбуйачаан. Г.А. Кирова. Дь., 1999
Кыл-сиэл оноьук кистэлэннэрэ, Л. Е. Богатырева. – Дь.: Бичик, 2016
Саха ырыатын антологията, В. Т. Андросов уо.д.а., Дь.: Бичик, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».