Рабочая программа младшей группы Звездочки

Содержание
1. 1. Пояснительная записка …………..……….....3
2. 2.1Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся
в образовательном учреждении в подготовительной группе для детей с 5 до 6 ле...…...3
3. 2.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся
в образовательном учреждении в старшей группе для детей с 6 до 7 лет.
4. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
…………………….8
5. Программно-методическое обеспечение НОД в группе… .17
6. Взаимодействие группы с семьями воспитанников …. 22

1. Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены
рабочие программы учебных предметов.
Содержание образовательного процесса выстроено и ведется с учетом требований
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и базовой
программы дошкольного образования «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, Л.П.
Лепчиковой и др.
Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом используем дополнительные программы
дошкольного образования:
- «Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии
программата», В.С. Илларионова, 1980г.;
- «Программа по русскому языку для национальных детских садов», С. В. Гоголева;
- Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида, Филичева Т.В., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского
сада для детей с ОНР» под ред. Н.В.Нищевой;
- «О5ону чуолкайдык сацарарга уерэтии уонна грамота5а уерэтэргэ бэлэмнээьин»
И.И. Каратаев;
- Парциальная программа музыкального воспитания детей «Ладушки», И.М.
Каплунова, И.А. Новоскольцева);
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет,
«Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и
индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы — пятидневный, с 8.15 до 18.45, с 10,5-часовым пребыванием детей в
учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе являются
следующие режимы дня: распорядок дня (Приложение 1), режим двигательной
активности (Приложение 2).
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает
полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а
именно

в

сферах

социально-коммуникативного,

познавательного,

речевого,

художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем,

дорожками

здоровья

для

укрепления

свода

стопы.

Работа

всех

специалистов

скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой.
Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным
оборудованием.

2.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в образовательном учреждении в младшей группе для
детей с 2 до 4 лет
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться
предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры,
наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов
действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять
простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция
поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не
только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со
взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно
1000—1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения
ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются
с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни
появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать
намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в
виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,
что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двухтрех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К

трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность
заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются
путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность
поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются
чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок
осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется
образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом,
упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от
нескольких месяцев до двух лет.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
В возрасте 3—4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его
общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом
семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка
выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с
одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими
предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с
игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие
дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми
сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В
этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних
детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более
детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от
использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к
сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу
младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,

ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации
образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3—4
слова и 5—6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны
запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с
учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые
связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий
других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут
наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают
преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во
многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только
начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем
можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком,
сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом
дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться
также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и
сюжетов.
Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента
родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются
различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы
Сведения о семьях воспитанников группы
Критерии

Доля семей от общего количества детей
ДОУ (%)

Общее количество детей 14, из них проживающие:
в полной семье

11

неполной семье

3

многодетной семье

2

проблемной семье

-

семье с опекуном

-

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации
образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в
дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного,
волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям
развивающую среду.
Задачи педагогической деятельности:
 Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
 Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
саморазвития;
 Обеспечение

познавательного,

речевого,

социально-коммуникативного,

художественно-эстетического и физического развития детей;
 Осуществление

необходимой

коррекции

недостатков

в

физическом

и

психическом развитии воспитанников;
 Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения
полноценного развития воспитанников;
 Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
 Способствование развитию познавательной активности, любознательности,
стремления

к

самостоятельному

познанию

и

размышлению,

развитию

умственных способностей и речи;
 Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения,
желания включаться в творческую деятельность;
 Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ
двигательной и гигиенической культуры.

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
 Учет государственной политики;
 Особенности контингента детей и кадрового состава группы;
 Учет запроса родителей;
 Особенности региона.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе
разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной
нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПиН.
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки для
младшей группы
Возраст детей

2-4 лет

Продолжительность
непрерывной
непосредственной
образовательной
деятельности в день
Не более 10-15 минут

Максимально допустимый
объем нагрузки в первой
половине дня
Не более 15 минут

Формы организации:

Младшая группа

Непосредственно
образовательная деятельность

10-15 мин

Утренняя гимнастика
Упражнения после дневного сна

5-6 мин
5-6 мин

Подвижные игры

Не менее 2-4 раза
в день 6-10 мин
6-8 мин

Спортивные игры

6-8 мин

Физкультурные упражнения на прогулке
Спортивные праздники, развлечения
Самостоятельная двигательная
активность

2 раза в год 40
минут
Ежедневно

Учебный план
№ Образовательные
области

1

Познавательное
развитие

2

Речевое развитие
(Чтение
художественной
литературы)
Художественноэстетическое
развитие

3

4

Физическая культура

Базовый вид
деятельности

1 младшая
группа

2 младшая
группа

ФЭМП
Окружающий мир
Познавательноисследовательская
деятельность
Развитие речи

1
1
1

1
1
1

2

1

1
0,5
2

1
0,5
0,5
2

2

2

1

1

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на прогулке

РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «КУСТУК»
(теплый период года: сентябрь – октябрь, апрель – май)
на 2021-2022 уч. год

Режимные моменты
Приход детей в детский сад, осмотр, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика

Младшая
группа
8.15 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.05 – 9.30

Второй завтрак

9.30 – 10.10
пер. 10 мин
10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20 –12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, чтение худ.
литературы

15.50 – 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

16.05 – 18.15

Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

18.15 – 18.45

РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «КУСТУК»
(холодный период года: ноябрь – март)
на 2021-2022 уч. год

Режимные моменты
Приход детей в детский сад, осмотр, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика

Младшая
группа
8.15 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.05 – 9.30

Второй завтрак

9.30 – 10.10
пер. 10 мин
10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.20 –12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность, чтение
художественной литературы

15.50 – 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

16.05 – 17.30

Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

17.30 – 18.45

Календарный план воспитательной работы
Группы «Звёздочки» _____________ на 2021__/22__ учебный год
2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия
России
2022 – Год матери в Республике Саха (Якутия)
2022 – Год выдающихся вилюйчан
2022 – Год чтения МО РС (Я)
Традиционные праздники, события и мероприятия
Месяц
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

Мероприятия
1 – День знаний
Осенний праздник «Золотая осень»
27 – день работника дошкольного образования
1 – международный день пожилых людей
5 – день учителя
День матери «Мама – главное слово на Земле»
4 - День народного единства «Я, ты он, она –
вместе крепкая семья»
11 – 200 лет со дня рождения Ф.М.
Достоевского
19 – 310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова
28 – день матери в России
3 – День неизвестного солдата, международный
день инвалидов
9 – день героев Отечества
10 – 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова
12 – День Конституции РФ
Новый год «Новогодняя сказка»
Развлечение «Старый новый год»

Возрастные группы
Все
возрастные
группы
Все
группы

возрастные

Старшие возрастные
группы

Все
группы

Все
группы
8 – День российской науки
Старшие
21 - День родного языка и письменности в РС группы
(Я) «Саха тыла – омукпут кэскилэ»
Все
23 - «День защитника Отечества»
группы
Международный женский день «8 марта – Все
женский день»
группы
Проводы зимы «Широкая Масленица»
31 марта – 140 лет со дня рождения К.И.
Чуковского
1 день смеха
Старшие
День космонавтики
группы
День Республики Саха (Якутия) «Якутия моя – Все

возрастные

возрастные
возрастные
возрастные
возрастные

возрастные
возрастные

Май

Июнь

мой край родной»
22 апреля – Всемирный день Земли
1 мая – праздник Весны и труда
9 мая «Славный праздник – День Победы!»
15 мая – Международный день семьи
«До свидания, детский сад»
Отчетный концерт
22 июня – Праздник Николая Чудотворца
(Николин день)
24 мая – День славянской письменности и
культуры
1 июня - Международный день защиты детей

группы
Все
группы

возрастные

Подготовительные
группы

Все
группы

возрастные

Физкультурно – спортивные мероприятия
Сентябрь Осенний физкультурный праздник

возрастные

Октябрь

возрастные

Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

Март
Апрель
Май

Все
группы
День здоровья «Папа, мама, я – здоровая семья» Все
группы
Спортивное развлечение «В гости к Байанаю – Старшие
духу леса»
группы
Спортивный праздник «Зимние олимпийские Все
игры»
группы
Эстафета «Кто со спортом дружит – никогда не Все
тужит»
группы
Ебугэ оонньуулара
Настольные и подвижные игры
Спортивный праздник
«День защитника Старшие
Отчества» старшая группа «Урун уолан»
группы

Ноябрь
Декабрь

возрастные
возрастные

возрастные

Спортивное развлечение «Сильными и смелыми Младшие
растем» ср гр и мл гр
возрастные группы
Физкультурный досуг «Весенние забавы» Все
возрастные
лыжня
группы
неделя здоровья
Все
возрастные
неделя «Космический старт»
группы
Досуг на свежем воздухе

Все
группы

Творческие конкурсы, выставки, мастерские, акции
Сентябрь Выставка работ из природных материалов Все
«Осенние поделки»
группы
Октябрь

возрастные

возрастные
возрастные

День отцов (фотовыставка, презентация «Мой Все
возрастные
отец»)
группы
День матери (конкурс видеороликов «Я с
мамой», «Наши увлечения»)
Конкурс чтецов Петр Тобуроков
Старшие возрастные
группы
Конкурс снежных фигур по группам
Все
возрастные
Спортивный инвентарь
группы
Елочные игрушки ср гр

Январь

Исследовательский проект ст гр

Февраль

выставка поделка ст гр
Презентация военная техника ср гр
Мода авангард военной техники мл гр
Конкурс «Мамочке любимой подарю цветы»

Март
Апрель

Дендропарк акция
Акция пожилой
экомероприятия

Май

Акция благоустройство детского сада

Июнь

Акция цветы

Все
возрастные
группы
Старшие возрастные
группы
Все
группы
Все
группы
Старшие
группы
Все
группы
Все
группы

возрастные
возрастные
возрастные
возрастные
возрастные

Традиции групп
Сентябрь Национальная одежда каждый понедельник Все
возрастные
(сотрудники и воспитанники)
группы
«День первой встречи в детском саду»
Линейка
видеоролик
Октябрь
Презентация о маме
Все
возрастные
группы
Ноябрь
Развлечение «Байанай ыйын бэлэхтэрэ»
Группы с обучением
на родном, якутском
языке
декабрь
Фотосессия по группам
Постановка
представления сотрудниками
детского сада
Январь
Развлечение «Танха»
Все
возрастные
группы
Февраль

Неделя мой родной город

Март

Неделя детской книги

Все
группы

возрастные

Апрель

Неделя здоровья
Флешмоб

Все
группы

возрастные

Май

Экскурсия к Вечному огню
Минута славы

Старшие,
подготовительные
группы

Расписание непрерывной образовательной деятельности
детского сада «Кустук» на 2021 - 2022 уч. год

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Дни
недели

Вторая группа раннего
Младшая группа
возраста
(от 3 до 4 лет)
(от 2 до 3 лет)
9.30–9.40
9.50–10.05
Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)
развитие (Рисование)
15.50-16.00
Музыка

15.50-16.05
Музыка

9.30 - 9.40
Познавательное развитие
(ФЭМП/ Окружающий мир)

9.50–10.05
Познавательное развитие
(ФЭМП)

15.50-16.00
Физкультура

15.50-16.05
Физкультура

9.30-9.40
9.50–10.05
Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое
развитие (Лепка)
развитие
(Лепка/Аппликация)
15.50-16.00
Физкультура

15.50-16.05
Физкультура

9.30-9.40
Развитие речи

9.50–10.05
Познавательное развитие
(Окружающий мир)

15.50-16.00
Музыка

15.50-16.05
Музыка

9.30-9.40
Развитие речи

9.50–10.05
Развитие речи

15.50-16.00
Физическая культура
(на прогулке)

15.50-16.05
Физическая культура
(на прогулке)

Модели ежедневного планирования воспитателя
Физическое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика (подвижные игры,

Гимнастика после сна.

игровые сюжеты). Гигиенические

Закаливание (воздушные процедуры,

процедуры.

ходьба босиком по ребристым дорожкам).

Закаливание в повседневной жизни

Физкультурные досуги, игры, развлечения.

(обширное умывание, воздушные ванны)

Самостоятельная двигательная активность.

Физминутки на НОД. Физкультурные НОД.

Прогулка (индивидуальная работа по

Прогулка в двигательной активности.

развитию движений)

Познавательно-речевое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД познавательного цикла.

Совместная деятельность.

Дидактические игры.

Игры, досуги.

Наблюдения.

Индивидуальная работа.

Беседы.

Развивающие игры.

Экскурсии по участку.

Интеллектуальные досуги.

Исследовательская деятельность и

Занятия по интересам.

экспериментирование.
Социально-нравственное направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

Утренний прием детей, индивидуальные и

Воспитание в процессе хозяйственно-

подгрупповые беседы.

бытового и труда в природе.

Оценка эмоционального настроения группы

Индивидуальная работа.

с последующей коррекцией плана работы.

Эстетика быта.

Формирование навыков культуры еды.

Игры с ряжением.

Дежурства в столовой, в центре природы,

Работа в книжном центре.

помощь в подготовке НОД.

Сюжетно-ролевые игры.

Этика быта, трудовые поручения.
Формирование навыков культуры общения.
Театрализованные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД по музыкальному воспитанию и

Музыкально-художественные досуги.

изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа.

Эстетика быта.
Экскурсии по участку.
Посещение музеев.

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к
воспитателям группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений
с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Формы работы с
родителями

Сентябрь
Тема и цель

Ответственные

Индивидуальная работа с
родителями.

Беседы с родителями вновь поступивших детей по
вопросам адаптации в ДОУ, знакомство с семьями
воспитанников, как помочь малышу привыкнуть к
детскому саду, одежда детей в разные сезоны.
Сведений о родителях
Анализ семей по социальным группам (полные,
неполные)
Родительское собрание «Адаптация ребёнка в
детском саду».
Организация жизни и воспитания детей в
детском
саду на 2021-2022 учебный год.
Выставка детского творчества совместно с
родителями «Осенние фантазии».

Информационный уголок для
родителей.

«Особенности развития детей третьего года жизни».
Консультация.для родителей.

Праздничные
мероприятия.

Проведение досуга, ярмарки "Осень"

Формы работы с
родителями

Октябрь
Тема и цель

Воспитатели
групп.
Завед
Ст воспит

Воспит групп

Воспитатели
родители

Ответственные

Индивидуальная работа с
родителями.

Одежда детей в разные сезоны, режим дня и его
значение в воспитании здорового ребенка, здоровый
сон.

Воспитатели
группы.

Информационный уголок для
родителей.

«Что нас ждет в октябре?» (Информация о работе
с детьми на месяц.)
В рубрику «Советы Айболита»: «Режим - залог
нормального развития ребёнка -дошкольника».
Рекомендации родителям младших дошкольников
(ПДД).

Воспитатели
группы.

Праздничные
мероприятия.

"День девочек" (досуг).
Утренник ко дню Матери.

Воспитатели
группы.

Родительское
собрание

Формы работы с
родителями

Проведение общего родительского собрания для
родителей, вновь поступивших в д\с детей
Групповые родительские собрания по плану

Ноябрь
Тема и цель

Онлайн
Заведующий
Воспитатели
Инструктор по
гигиен.
воспитанию
Ответственные

Вирус, оСоветы
котором знают "Вирус, о котором знают не все"
медработника
Советы
логопеда…

Индивидуальная работа с
родителями.

Информационный уголок для
родителей.

«Как научить ребенка правильно говорить».
Основные задачи речевого развития.
Буклеты, выставка детской художественной
литературы.
Консультирование родителей по вопросам
гармоничного физического развития детей по
итогам антропометрических измерений,
особенности формирования культурно гигиенических навыков.
«Что нас ждет в ноябре?» (Информация о
работе с детьми на месяц.)

Воспитатели
групп.

Воспитатели
группы.
Инструктор по
гигиенч.
воспитанию
Воспитатели
группы.

В рубрику «Советы Айболита »:
- «Здоровое питание».
- «Я сам!» (Самостоятельность как фактор
успешного развития детей).
В рубрику «Советы заботливым родителям»:
«Формирование сенсорной культуры
дошкольника»
Анкетирование родителей «Условия пребывания
ДОУ»
Родительское
собрание

Проведение родительского собрания . Тема:
«Новогодний праздник»,

Праздничные
мероприятия.

Байанай кунэ.(развлечение).

Формы работы с
родителями

Декабрь
Тема и цель

Воспитатели
группы и
родители
Воспитатели
группы.
Ответственные

Индивидуальная работа с
родителями.

Информационный уголок для
родителей.

Праздничные
мероприятия.

Совместная с родителями работа по подготовке к
новогоднему празднику. Оформление группы,
подготовка новогодних костюмов. Беседы с
родителями о профилактике респираторновирусных заболеваний в зимний период.
«Что нас ждет в декабре?» (Информация о работе с
детьми на месяц.)
«Зимний сон природы». (Зимние изменения в
природе, стихи и приметы о зиме).
- «Роль семьи в развитии эмоциональной
отзывчивости у ребенка».
«Новый год у ворот!» Новогодний праздник.
«Желаем Вам» Семейные новогодние
поздравления. (Выставка.)

Привлечение родителей к зимним постройкам на
участках
Организация и приобретение новогодних подарков
Консультации «О детском травматизме»

Формы работы с
родителями

Янвапрь
Тема и цель

Воспитатели
группы

Воспитатели
группы

Воспитатели
группы.

Воспитатели
групп
и
родители.

Ответственные

Индивидуальная работа с
родителями.

Рекомендации для родителей по вопросам проблем
воспитания детей трехлетнего возраста, научите
детей узнавать цвета.

Воспитатели
группы

Информационный уголок для
родителей.

«Что нас ждет в январе?» (Информация о работе с
детьми на месяц.)
В рубрику «Советы Айболита»:
- «Острые инфекционные заболевания верхних
дыхательных путей. Ангина»
- «Кризис 3 лет » .

Воспитатели
группы

В рубрику «Советы заботливым родителям»: «Шесть заблуждений родителей о морозной
погоде»

Инструктор
по гигиен.
воспитанию

Праздничные
мероприятия.

Формы работы с
родителями

Старый Новый год.
Фотовыставка «Новогодние и рождественские
праздники»
Февраль
Тема и цель

Воспитатели
группы

Ответственные

Индивидуальная работа с
родителями.

Консультирование родителей и
индивидуальные беседы по элементарным
правилам безопасного поведения детей дома,
на улице, в транспорте.

Воспитатели
группы

Информационный уголок для
родителей.

«Что нас ждет в феврале?» (Информация о работе
с детьми на месяц.) В рубрику «Советы
Айболита»:
- «Профилактики телевизионной зависимости у
детей».

Воспитатели
группы

Праздничные
мероприятия.

Формы работы с
родителями

- «Растим будущего мужчину»
В рубрику «Советы заботливым родителям»:
- «Детские страшилки и эмоциональное
состояние детей».
Фотовыставка «Наши замечательные
мальчики»
«Из чего, из чего, из чего же, сделаны наши
мальчишки?». Стенгазета о мальчиках нашей
группы, поздравление с 23 февраля.

Март
Тема и цель
Игрушки, созданные родителями

Индивидуальная работа с
родителями.

Консультирование родителей по воспитанию
культуры поведения у дошкольников, правил
вежливости и этикета.
Беседы с родителями о профилактике
респираторно-вирусных заболеваний в весенний
период.

Воспитатели
группы

Ответственные
Родители
Воспитатели
группы

Информационный уголок для
родителей.

«Что нас ждет в марте?» (Информация о работе с
детьми на месяц.)
«Весна «утро» года». (Весенние изменения в
природе, стихи, приметы весны.)
В рубрику «Советы Айболита»: Антропометрические данные детей на 2
полугодие.

Воспитатели
группы.
Инструктор по
гигиен.
воспитанию

Праздничные
мероприятия.

Праздник, посвященный Дню 8-ого марта. «Из
чего, из чего, из чего же сделаны наши
девчонки?» (Стенгазета о девочках нашей
группы, поздравление с Международным
женским днем).

Воспитатели
группы.
Музыкальный
руководитель

Формы работы с
родителями
Индивидуальная работа с
родителями.

Информационный уголок для
родителей.

Формы работы с
родителями

Апрель
Тема и цель
Индивидуальное консультирование
родителей о важности раннего трудового
воспитания детей.
Анкетирование родителей о приобщении
детей к труду в семье «Растим помощника».
«Что нас ждет в апреле?» (Информация о
работе с детьми на месяц.) Акция «Чистая
земля»
В рубрику «Советы Айболита»: «Правильному дыханию учим малыша заранее».
(Оздоровительная дыхательная гимнастика.)
В рубрику «О наших детях и в шутку и всерьез»:
- «Левая
или
правая?»
(Советы
психолога о воспитании леворуких и
праворуких детей).
В рубрику «Советы заботливым родителям»:
- «Еще раз о туберкулезе». (Информация для
родителей о профилактических мероприятиях
против туберкулеза).

Май
Тема и цель

Ответственные
Воспитатели
группы

Воспитатели
группы

Логопед,
воспитатели
групп.
Инструктор по
гигиен.
воспитанию

Ответственные

Родительское
собрание.

«Вот и стали мы на год взрослей»
Презентация «Чему мы научились за год».
Способы оздоровления ребенка летом советы инструктора по гигиен.воспитанию
Отчет заведующего о расходовании
бюджетных средств.

Индивидуальная работа с
родителями.

Консультирование родителей по вопросам
профилактики кишечных инфекций. Беседы с
родителями о предстоящем летнем периоде:
требования к одежде, режим дня в летний период .

Информационный уголок для
родителей.

«Что нас ждет в мае?» (Информация о работе с
детьми на месяц.) В рубрику «Советы
Айболита»:
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие
друзья!». (Солнечные и воздушные ванны,
профилактика теплового удара.)

Праздничные
мероприятия.

- «Безопасность ребенка при общении с
природой летом»
В рубрику «Советы заботливым родителям»:
- Советы родителям по соблюдению правил ПДД
Папка - передвижка для родителей ко Дню
Победы.
«Вот какие мы большие!» (Фотоколлаж о жизни
группы).
Оформление поздравления с Международным
днем семьи.
Привлечь родителей к благоустройству территории
ДОУ. Консультация «Охрана жизниответственность родителей»
Групповые родительские собрания по плану

Воспитатели
группы.
Инструктор по
гигиен.
воспитанию.
Заведующая
Воспитатели
группы.

Воспитатели
группы.
Инструктор по
гигиен.
воспитанию

Воспитатели
группы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».