Паспорт срдне-старшей гр Кунчээн

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук»
МР «Вилюйский улус (район)»

Паспорт группы
Кунчээн
средняя группа

Воспитатели: Григорьева Х.А
Шамаева Л.Ф.

Информация о педагоге
Педагоги
Помощник воспитатели
Шамаева Лена Федоровна

Категория
Высшее

Григорьева Харчана Алексеевна

Молодой специалист

Поскачина Наталья Никитична

Список детей средней группы
№

ФИО ребенка

Дата
ФИО родителей
рожден
ия

Адрес

1
2
Антропометрические данные детей средней группы Осень
№

Ф И детей

Рост

Вес

Окружность Окружность
головы
Груди

1
2
Паспорт предметно-развивающей среды групповой комнате
Общая площадь: 61,5 кв.м.
Освещение: лампы 6 шт.
Напольное покрытие: линолеум.
Наличие дневного света: 2 больших окна.
Мебель: столы-6 шт, детские стулья-26 шт, 3-х ярусные детские кровати-8шт,
стеллаж для игрушек-1 шт, тумбочки -2 шт, напольные полки для игрушек -3 шт., полки
настенные -1 шт.
Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания
детей в детском саду.
Основные принципы организации РППС ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая
предметно-пространственная
среда
создается
педагогами
для
развития
индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и
интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
• Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе,
технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное
оборудование,
которые
позволяют
обеспечить
игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей,
экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в
том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей
детей;
• Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том
числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
• Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с
ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
• Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по
обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности
образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений
развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей –
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие
- физическое развитие.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей,
игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной
образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других
областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, познавательно - исследовательской, изобразительной,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и
др.).
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса
следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка
предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных
(неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более
интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность
дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций,
отвечающих современным требованиям.
В средней группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук»
используется следующая вариативная модель предметно-пространственной развивающей
среды:
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)
Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской
деятельности)»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)

Наличие в
группе

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные
по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
Лото, домино в картинках.
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок
(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки,
транспорт, профессии).
Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных
материалов, различных цветов, прочности, тяжести.
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники,
используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная
машина и т. д.).
Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по
обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных,
согласных, твердых и мягких звуков.
Числовой ряд.
Картинки с изображением последовательности событий (например,
иллюстрации к сказкам).
Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для
нанизывания, выключатели, различные виды застежок, пуговицы,
шнуровки, молнии).
Наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей).
«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).
Клеенчатые полоски различной длины, ширины.
Игры для интеллектуального развития.
Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
 Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Бытовая техника. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Посуда. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
 Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Фланелеграф.
Цветные счетные палочки, логические блоки.
Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и
«природный мир».
Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или
рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес
(легкий или тяжелый), материал, назначение.
Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани
(платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных,
чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда
взрослых дома и в детском саду.
Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

+
+

+

+
+

+

+

+

объектов обозначается стрелкой).
Контурные и цветные изображения предметов.
Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово
яйцо», «Составь куб», «Таграмм», «Геометрические головоломки»,
«Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.
Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине,
высоте, ширине.
Пособия по краеведению (символика родного города, страны;
книги, альбомы, фотоматериалы).
Пособия для нахождения сходства и различия.
Пособия для составления целого из частей.
Блоки Дьенеша.
Палочки Кюизенера.
Счеты.
Пазлы.
Песочные часы.
Чашечные весы.
Числовые карточки.

+
+
+
+
+

+
+
+
+

Функциональное назначение: «Центр безопасности»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации,
игры.)
Иллюстрации с изображением красочно оформленных
ближайших улиц и зданий.
Макет проезжей части.
Макет светофора, дорожных знаков.
Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.
Иллюстрации и предметы, изображающие опасные
инструменты (ножницы, иголки и т. д.).
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
 Водный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Космос. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Наличие в
группе
+

+
+

+

Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Мини-лаборатории для
проведения опытов», или «Центр экспериментирования»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с
прогулки или из морозильной камеры пищевого блока), земля
разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей
растений.
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
Стол с клеенкой.
Подносы.
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.
Пластичные материалы, интересные для исследования и
наблюдения предметы.
Формочки для изготовления цветных льдинок.
Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые
бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).
Трубочки для продувания, просовывания.
Игрушки с цветозвуковым эффектом.
Волшебный мешочек.
Мыльные пузыри.
Маленькие зеркала.
Магниты.
Электрические фонарики.

Наличие в
группе
+
+
+
+
+
+
+
+

+

Бумага, фольга.
Театр теней.
Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.
Ведерко с отверстием на дне.
Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).
Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.
Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.
Деревянные катушки из-под ниток.
Стекла разного цвета.
Увеличительное стекло.
Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров
разной формы, предметы - орудия для переливания и
вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки
и предметы (губки, дощечки, металлические предметы,
предметы из резины, пластмассы и т. д.).
Набор для экспериментирования с песком: формочки разной
конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия:
совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

+
+
+

+
+
+

+

+

Функциональное назначение: «Центр природы»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Макеты природно-климатических зон.
Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес
летом», «Лес весной», «Лес осенью».
Коллекции камней, ракушек, семян.
Игротека экологических развивающих игр.
Библиотека познавательной природоведческой литературы,
энциклопедии.
Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии
живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о
типичных видах труда и отдыха.
Растения ближайшего окружения.
Растения, требующие разных способов ухода.
3-4 цветущих комнатных растения.
Растения, характерные для всех времен года.
Муляжи овощей и фруктов.
Календарь погоды.
Календарь природы.
Дневники наблюдений.
Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки,
брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с
заостренными концами, совки).

Наличие в
группе

+
+
+
+
+

+
+
+
+
+

Зеленый огород (выращивание корма для животных).
Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
Модели для обобщения объектов природы по определенным
признакам.
Условные обозначения.
Семена цветочных растений и овощей для грядок.
Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и
развития растений и животных.
Иллюстрации растений различных мест произрастания
(комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов,
деревьев, трав.
Иллюстрации с изображением общих признаков растений
(корень, стебель, листья, цветок, плод).
Иллюстрации с изображением признаков хорошего и
неудовлетворительного состояния растений и животных, за
которыми ухаживают дети.
Иллюстрации с изображением различных сред обитания:
наземной, воздушной, водной.
Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза,
колокольчик, ландыш).
Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и
размеров.
Кормушки и корм для птиц.
Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран,
севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие).
Дидактические игры на основные правила поведения человека в
экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.
Наглядно-дидактические
пособия,
серия
«Рассказы
по
картинкам»:
 Зима.
 Осень.
 Весна.
 Лето.
 Родная природа.
 В деревне.
 Времена года.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мира в картинках»:
 Животные жарких стран.
 Животные средней полосы.
 Насекомые.
 Арктика и Антарктика.
 Собаки – друзья и помощники.

+

+
+

+

+
+
+

+

+

Функциональное назначение: «Центр конструирования (конструктивной
деятельности)»

Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Конструкторы различного размера.
Мягкие (поролоновые) крупные модули.
Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и
домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий
двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д.
Образцы построек различной сложности.
Игрушки бытовой тематики.
Природный и разнообразный полифункциональный материал
(шишки, бруски и т. д.).
Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы,
цилиндры, перекрытия).
Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый,
металлический).
Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д.), клей,
пластилин, бумага.
Строительный материал из коробок разной величины.
Напольный конструктор (крупный строительный материал из
дерева), к нему для обыгрывания - крупные транспортные
игрушки (со шнуром с наконечником); автомобили грузовые,
легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные,
простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы,
лодки и т. д.
Настольный конструктор (мелкий строительный материал из
дерева), к нему для обыгрывания - мелкие транспортные
игрушки, сюжетные фигурки.
Машинки, светофор.

Наличие в
группе
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+

+
+

Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Иллюстрации
с
ярко
выраженными
эмоциональными
состояниями взрослых и детей, животных.
Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и
детского сада.
Система черкал разной величины и формы.
Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного
возраста и детей.
Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их
предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды.
Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие
общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых.
Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания
по валеологии.

Наличие в
группе

+

+

Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка
модницы).
Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара,
дворника, шофера, маляра, продавца и пр.).
Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию
толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей
разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие
больных детей и животных).
Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей
разного пола и профессий.
Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к
детям, животным и детей к старшим.
Фото родственных ребенку семей и своей семьи.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
День Победы.

+
+

+
+

+
+

Функциональное назначение: «Центр двигательной активности», или
«Физкультурно-оздоровительный центр»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик
мягкий укороченный длиной 30 см, диаметром 30 см; коврики,
дорожки массажные со следочками (для профилактики
плоскостопия) 180 х 40 см; горка детская; шнур длинный;
мешочки с песком.
Оборудование для прыжков: мини-мат длиной 60 см, шириной 60
см, высотой 7 см; куб деревянный малый с ребром 15-30 см;
обруч плоский цветной диаметром 40-50 см; палка
гимнастическая длинная, длина 150 см, сечение 3 см; шнур
короткий плетеный длина 75 см.
Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для
метания мячей; мяч резиновый диаметром 10-15 см; мяч-шар
надувной диаметром 40 см; обруч малый диаметром 54-65 см;
шарик пластмассовый диаметром 4 см; набивные мячи.
Оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка
двухпролетная высотой 103 см, шириной 80-85 см; лабиринт
игровой (транс- формер), ящики для влезания (складирующиеся
один в другой).
Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч
массажный диаметром 6-8 см; мяч резиновый диаметром 20-25
см; обруч плоский диаметром 20-25 см; палка гимнастическая
короткая, длина 60-80 см, палка гимнастическая длинная, длиной
2500 мм, диаметром 30 мм; колечко с лентой диаметром 5 см;
кольцо резиновое малое диаметром 5-6 см; кольцо резиновое

Наличие в
группе

+

+

+

+

большое диаметром 18 см.
Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
Гимнастическая скамейка, бревно.
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную
активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики,
погремушки, шишки, шары, палки, ленты.
Сухой бассейн.
Плоскостные дорожки, ребристая доска.
Набивные мешочки для бросания.
Дуги, кегли, воротца.
Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком
(упражнения выполняются только под контролем взрослого).
Наклонная лестница, наклонная доска, скат.
Массажеры механические, диски здоровья.
Мягкие легкие модули, туннели.
Разноцветные
флажки,
ленточки-султанчики,
легкие
поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и
теннисные.
Горизонтальная цель, вертикальная цель.
Санки, лыжи.
Наклонная доска.
Трехколесный, двухколесный велосипеды, самокат.
Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.
Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из
меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от
пластиковых бутылок.

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+

+

Функциональное назначение: «Центр игры»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
Игрушки-транспорт разного вида и назначения (легковые,
грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т.
д.).
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон,
сумочки, корзинки и т. д.).
Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек,
пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).
Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым,
отображающим простые жизненные ситуации и действия
(например, «Шофер»).
Игрушки,
специально
предназначенные
для
развития
разнообразных предметных действий.
Игрушки-животные.
Роли: зверята – мамы, папы, дети; артист, дрессировщик,

Наличие в
группе
+
+
+
+

+

помощник дрессировщика.
Основные игровые действия. Показывать прыжки зверей через
предметы (бег по кругу, поскоки) – кланяться зрителям; кормить
животных – мыть их; показывать концерт; выступать в роли
животных, вступать в диалог.
Дидактическая кукла (40-50 см). Кукла, снабженная всеми
предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в
разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы,
ленты, броши и пр.).
Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач,
солдат, моряк, повар и др.).
Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие
характерные черты лица, цвет кожи, одежду).
Русские народные дидактические игрушки и игрушки,
выполненные в народном стиле (кольца большого размера,
матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).
Игрушки-двигатели
(каталки
разной
формы,
каталкипогремушки, коляски, тележки и пр.).
Многофункциональные ширмы.
Модули-макеты игрового пространства.
Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон (из
которых можно сделать поезда, тоннели, дома и пр.).
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.:
Кукольный уголок: гостиная (комната для игровых действий,
игры, с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно
средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания
интерьера: полный < сервиз столовой и чайной посуды,
соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон,
часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей,
торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные,
пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с
подвижными частями тела (мальчик, девочка); имитирующие
ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какойлибо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи,
фартук); животные из пушистых тканей; коляски для кукол.
Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки
разных размеров (3-4) с постельными принадлежностями по
размеру кровати (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник,
подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка
с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в
конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья,
пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол (мальчиков,
девочек), наборы зимней и летней одежды.
Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный
стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды,
холодильник, набор кухонной и столовой посуды, набор

+
+
+
+
+

+

+

+

овощей и фруктов (из папье-маше).
Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами):
ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро,
ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик,
кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска)
для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки
помещения, игрушечный пылесос и т. д.
Прачечная: гладильная доска, утюжки.
Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с
куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона,
фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских
(зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые
модули.
Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из
пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей,
фруктов для блюд (суп, борщ, каша, компот); наборы овощей,
фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки,
набитой поролоном; муляжи- продукты (булочки, пирожки);
сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые,
плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.
д.).
Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с
символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник,
можно тематический набор.
Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы,
отвертки и т. д.).
Гараж: различные машины, набор инструментов (гаечный
ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг).
Моряки (штурвал и матросские шапочки).
Космонавты (шлемы, пульты передач).
Почта (посылки, штемпели, печати, письма, открытки,
почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).
Большое количество реальных предметов.
Одежда для ряжения (для одевания на себя): узорчатые цветные
воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки,
ленты, косынки и т. Д.
Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в
народном стиле.
Зеркало (в рост или в полроста ребенка).
Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (дерущиеся
бараны; мишка, играющий на балалайке; танцующая собака;
пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). русские
народные игрушки-забавы.
Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные

+

+

+

+
+
+
+
+

+
+
+

различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).
Игровые коврики.
Функциональное назначение: «Центр театра»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе,
тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука,
пальчиковый, ложковый, перчаточный.
Игрушки-забавы.
Маски, шапочки.
Декорации, театральные атрибуты.
Ширмы.
Фланелеграф.
Домик (избушка) для показа фольклорных произведений.
Картинки для потешки.
Атрибуты для ярмарки.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
Герои сказок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы
на ободочках

Наличие в
группе
+
+
+
+
+

+
+

Функциональное назначение: «Центр музыки»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное
пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка,
неозвученные или с фиксированной мелодией (1-2 шт.),
погремушки (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон,
треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель,
рожок, балалайка).
Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.
Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки,
шумелки, стучалки, музыкальный волчок.
Магнитофон.
Неозвученные музыкальные инструменты.
Народные музыкальные игрушки.
Набор шумовых коробочек.
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и
песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.
Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных
инструментов.
Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки,

Наличие в
группе

+

+
+
+
+
+
+

шарманки, электромузыкальные игрушки с набором мелодий,
звуковые книжки и открытки)
Функциональное назначение: «Центр книги»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Детские книги: произведения русского фольклора: частушки,
потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения
русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи
современных авторов; небылицы, загадки.
Картинки на фланелеграфе.
Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные),
игрушки, изображающие сказочных персонажей.
Иллюстрации по обобщающим понятиям.
Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья,
животные, птицы.
Сюжетные картинки.
Выставки книг одного автора (или одного произведения) в
иллюстрациях разных художников.
Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.
Портреты писателей и поэтов.
Книжки-раскраски.
Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.
Столики для детей для рассматривания детских книг и
иллюстраций.
Рисунки детей к литературным произведениям.
Цветные карандаши, бумага.
Литературные игры.

Наличие в
группе
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+

Функциональное назначение: «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр
творчества»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки
(филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские,
рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская);
игрушки из дерева (богородская, семеновская, полховмайданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной
березы (короба, шкатулки архангельские, шамаготские), роспись
разделочных досок (городецкая), подносов (жостовская), кружево
(вологодское, каширское, вятское), вышивка (владимирский шов
и др.), роспись посуды (новгородская, псковская, вятская),
игрушки из соломы, кружево (вологодское, вятское, елецкое,

Наличие в
группе

+

киришское), альбомы с рисунками или фотографиями
произведений декоративно-прикладного искусства.
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
 Филимоновская народная игрушка. - М. : Мозаика-Синтез,
2005.
 Городецкая роспись по дереву. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
 Каргополь - народная игрушка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
 Дымковская игрушка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
 Хохлома. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
 Полхов-Майдан. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Плакаты в коробке:
 Филимоновская свистулька. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
 Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. - М. : Мозаика-Синтез,
2005.
Наглядно-дидактические
пособия,
серия
«Рассказы
по
картинкам»:
 Великая Отечественная война в произведениях художников. М. : Мозаика-Синтез, 2009.
Декоративно-оформительское
искусство
(иллюстрации
оформления комнат, групп, выставок, поздравительных
открыток, атрибутов для игр).
Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат).
Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды,
овощи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в
разные сезоны, городской, морской), портрет (детский, женский,
мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только
лицо, погрудные, портреты с изображением разных поз, разные по
колориту, передающему яркие эмоциональные состояния),
жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте,
сказочный жанр).
Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная,
станковая,
объемная и рельефная.
Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
Палитра.
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме
(деревья, цветы, различные предметы, животные).
Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
Цветные карандаши, гуашь.
Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.
Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования
мелом, фломастеры.
Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 х 30
см для вытирания рук во время лепки.
Специальное самостирающееся устройство или восковые доски
с палочкой для рисования.

+

+

+

+

+

+
+

+
+
+
+

Фартуки и нарукавники для детей.
Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка),
магнитные кнопки.
Емкости для промывания ворса кисти от краски.
Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения
кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных
объектов.
Щетинные кисти, розетки для клея.
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания
клеем.
Стена творчества (для рисования).
Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в
раздевальной комнате, а около стены творчества).
Палочки для нанесения рисунка на глине.
2-3 мольберта.
Грифельная доска, линолеумная доска.
Альбомы для раскрашивания.
Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.
Ножницы, клей.
Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).
Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик,
салфетки.
Скалка для раскатывания глины.
Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с
разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

+
+
+

+

+
+
+
+
+

+
+

Функциональное назначение: «Уголок уединения»
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование)
Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или
домик, рассчитанный на 1-2 детей.
Стул или пуфик.
Книги.
Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы,
фломастеры, карандаши, бумага

Наличие в
группе

Методические пособия
Название пособий
З а ц е п и н а М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском
саду.
Комарова
И.И.,
Туликов
А.В.
Информационнокоммуникационные технологии в ДОУ.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе
«От рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост.
А. А. Бывшева.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе
«От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет) / Ред.-сост.
А. А. Бывшева.
Итого:

Наличие
в детском
саду
1
1
1

1

4

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Количество
экземпляров
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления
1
родительских уголков в ДОО: Средняя группа.
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления
1
родительских уголков в ДОО: Старшая группа.
2
Итого:
Психолог в детском саду, мониторинг
Методические пособия
Название пособий
В е р а к с а А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика
ребенка 5-7 лет.
В е р а к с а А. Н., Гу т о р о в а Н. Ф. Практический психолог в
детском саду.
Педагогическая
диагностика
развития
детей
перед
поступлением в школу (5-7 лет) / Под ред. Т. С. Комаровой, О.
А. Соломенниковой.
Итого:

Наличие в
детском
саду
1
1
1
3

Инклюзивная педагогика
Методические пособия
Название пособий

Наличие

в
детском
саду
А р х и п о в а Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем
развития. Первый год жизни ребенка.
Итого:

1
1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском
саду

Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников
(3-7 лет). П е т р о в а В.И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с
детьми 4-7 лет.
Итого:

1
1

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском
саду

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы
России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная
война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о
Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной
войне 1812 года».
Итого:

1
1

1
3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
Название пособий

К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для
занятий с детьми 3-7 лет.

Наличие
в
детском
саду
1

Итого:

1

Формирование основ безопасности
Методические пособия
Название пособий

Белая

Наличие
в
детском
саду

К.Ю.

Формирование основ безопасности у
ДОШКОЛЬНИКОВ (3-7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами
дорожного движения (3-7 лет).
Итого:

1
1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском
саду

Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для
оформления родительского уголка в ДОУ.
Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7
лет.
Итого:

1
1
2

Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Методические пособия
Название пособий

Ве р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность
дошкольников.
В е р а к с а Н.Е., Г а л и м о в О.Р. Познавательноисследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в Е . Е . , Х о л о д о в а O.JI. Развитие
познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
П а в л о в а Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению
с окружающим миром (3-7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по
сказке (3-7 лет) (готовится к печати).

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1

Итого:

5

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Серия «Играем в сказку»: «Репка»;
«Теремок»;
«Три медведя»;
«Три поросенка» Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
4

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Название пособий

Ды б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Средняя группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»;
«Автомобильный транспорт»;
«Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»;
«Водный транспорт»;
«Высоко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»;
«Космос»;
«Офисная техника и оборудование»;
«Посуда»;

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»;
«Кем быть?»;
«Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о
бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите детям о космосе»;
«Расскажите детям о рабочих инструментах»;
«Расскажите детям о транспорте»;
«Расскажите детям о специальных машинах»;
«Расскажите детям о хлебе».
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Название пособий

П о м о р а е в а И.А., П о з и н а В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
П о м о р а е в а И.А., П о з и н а В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Рабочие тетради
Название пособий

Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Математика для
малышей: Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Математика для
дошкольников: Старшая группа.
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском

Плакаты: «Счет до 10»;
«Счет до 20»;
«Цвет»;
«Форма».
Итого:

саду
1
1
1
1
4

Ознакомление с миром природы
Методические пособия
Название пособий

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа (4-5 лет).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском
саду. Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Название пособий

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой. Средняя
группа (4-5 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Плакаты: «Домашние животные»;
«Домашние питомцы»;
«Домашние птицы»;
«Животные Африки»;
«Животные средней полосы»;
«Овощи»;
«Птицы»;
«Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»;
«Кошка с котятами»;

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Свинья с поросятами»;
«Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»;
«Домашние животные»;
«Домашние птицы»;
«Животные — домашние питомцы»;
«Животные жарких стран»;
«Животные средней полосы»;
«Морские обитатели»;
«Насекомые»;
«Овощи»;
«Рептилии и амфибии»;
«Собаки—друзья и помощники»;
«Фрукты»;
«Цветы»;
«Ягоды лесные»;
«Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»;
«Времена года»;
«Зима»;
«Лето»;
«Осень»;
«Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»;
«Расскажите детям о домашних животных»;
«Расскажите детям о домашних питомцах»;
«Расскажите детям о животных жарких стран»;
«Расскажите детям о лесных животных»;
«Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»;
«Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»;
«Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
45

Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском
саду
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа
1

(4-5 лет);
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа
(5-6 лет);
Итого:

1
2

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Название пособий

Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа
(4-5 лет);
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1

Рабочие тетради
Название пособий

Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Развитие речи у
малышей. Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н. Развитие речи у
дошкольников. Старшая группа.
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»;
«Антонимы. Прилагательные»;
«Говори правильно»;
«Множественное число»;
«Многозначные слова»;
«Один —много»;
«Словообразование»;
«Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет.
Гербова В.В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»;
«Курочка Ряба»;
«Репка»;

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

«Теремок».
Плакаты: «Алфавит»;
«Английский алфавит»;
«Немецкий алфавит».
Итого:

1
1
1
1
16

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Название пособий

З а ц е п и н а М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
К о м а р о в а Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет).
К о м а р о в а Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет).
К о м а р о в а Т.С. Развитие художественных способностей
дошкольников.
К о м а р о в а Т.С., З а ц е п и н а М.Б. Интеграция в воспитательно
- образовательной работе детского сада.
К у ц а к о в а Л.В. Конструирование из строительного материала.
Средняя группа (4-5 лет).
К у ц а к о в а Л.В. Конструирование из строительного материала.
Старшая группа (5-6 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
7

Хрестоматии
Название пособий

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Серия «Народное искусство —детям»: «Гжель»;

Наличие
в
детском
саду
1

«Городецкая роспись по дереву»;
«Дымковская игрушка»;
«Каргополь—народная игрушка»;
«Музыкальные инструменты»;
«Полхов-Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»;
«Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»;
«Орнаменты. Полхов-Майдан»;
«Изделия. Полхов-Майдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»;
«Хохлома. Изделия»;
«Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о
музыкальных инструментах»;
«Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»;
«Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»;
«Городецкая роспись»;
«Дымковская игрушка»;
«Простые узоры и орнаменты»;
«Сказочная гжель»;
«Секреты бумажного листа»;
«Тайны бумажного листа»;
«Узоры Северной Двины»;
«Филимоновская игрушка»;
«Хохломская роспись».
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28

Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия
Название пособий

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые
упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду:
Средняя группа (4-5 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду:
Старшая группа (5-6 лет).

Наличие
в
детском
саду
1
1
1

П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы
упражнений для детей 3-7 лет.
Итого:

1
4

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»;
«Летние виды спорта»;
«Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних
видах спорта»;
«Расскажите детям об олимпийских играх»;
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»;
«Летние виды спорта».
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

Игровая деятельность
Методические пособия
Название пособий

Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя
группа. (4-5 лет).
Г у б а н о в а Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая
груша. (5-6 лет).
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Парциальные программы
Юный эколог. Автор С. Н. Николаева
Методические пособия
Название пособий

Наличие
в
детском
саду

Программа «Юный эколог»: 3-7 лет.
Система работы в средней группе: 4-5 лет.
Система работы в старшей группе: 5-6 лет.
Итого:

1
1
1
3

Наглядно-дидактические пособия
Название пособий

Плакаты: «Где в природе есть вода»;
«Зачем пилят деревья»;
«Зачем люди ходят в лес»;
«Как лесник заботится о лесе»;
«Кому нужны деревья»;
«Лес — многоэтажный дом»;
«Пищевые цепочки»;
«Этого не следует делать в лесу».
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
1
1
1
1
1
1
8

Цветные ладошки. Автор И.А. Лыкова
Методические пособия
Название пособий

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа.
Итого:

Наличие
в
детском
саду
1
1
2

Ладушки. Автор И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Методические пособия
Название пособий

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа
по музыкальному воспитанию дошкольного возраста.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ясельки».
Планирование и репертуар музыкальных занятий с

Наличие
в
детском
саду
1
1

аудиоприложением (2 СD).
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый
день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2
СD). Средняя группа.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый
день». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3
СD). Старшая группа.
Итого:

1

1
4

Примерные реализуемые программы, методические пособия, детская литература
МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Кустук»
Автор, название программы
Тосхол национальнай ого тэрилтэтин базовай программата / Саха Респ. Уорэгин м-вота:
[программаны онордулар: М.Н. Харитонова уо.д.а.] -3.с тахс. – Дьокуускай: «Медиахолдинг «Якутия», 2009г.-72с.
Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен
уерэтии программата. 1-кы тахс. – Дьокуускай: «Бичик» нац. Кинигэ кыьата, 1995 – 80 с.
Лепчикова Л.П., Татаринова Х.К., Иванова Г.Н. Саха фольклора. Оскуола иннинээ5и
саастаах оголорго; Дьокуускай, 1993г.
Аммосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго математика: -Дь: Бичик, 1995
Гоголева С.В., Егорова Е.И. Обучение связной речи в якутских детских садах - Якутск:
1992г
Никифорова Т.И. Дор5оонтон дор5оонно6 Дь: Саха госуниверситетын изд-та, 2006с.
Мандарова Е.В. Аа5арга тирэх: кыра саастаах о5орлорго, тереппуттэргэ, иитээччилэргэ. Дь, Бичик, 2003г.
Ньургун Боотур стремительный в рисунках детей РС (Я), Я, Бичик. 2005г
Саввина М.П. Ес хоьооно-ебугэ номого: остуоруйа инсценировкалар. Дь: Бичик, 2007 с
Саха торут оонньуулара. А.С. Федоров. Я.,2011г-96 с.
Обугэбит оло5о-дьаьа5а. И.Г. Федоров. П.К. Васильева. Я., 2012г.-128 с.
Растения и животные Якутии. В.Н. Винокуров; национальное книжное издательство
«Бичик»; 2004г.
Насекомые Якутии. Жуки. Аверенский А.И., Ноговицына С.Н., Степанов А.Д.,
национальное книжное издательство «Бичик»;2008г
Кэскил. Егорова А.А., Захарова М.П., М.В.Мигалкина; Издательство «Бичик»,2001г
Саха таабырыннара, ос хоьоонноро, чабыр5ахтара / хомуйан онордо И.К. Попов. –
Дьокуускай: Бичик, 2006.-112с
О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамотага уерэнэргэ бэлэмнээьин.И.И.Каратаев. Дьокуускай «Бичик» 1993с.
Россия – наш дом. Моя Якутия – И. С. Артюхова, Л. В. Захарова. М, 2013
Аптаах холбуйачаан. Г.А. Кирова. Дь., 1999

Кыл-сиэл оноьук кистэлэнэрэ, Л. Е. Богатырева. – Дь.: Бичик, 2016
Саха ырыатын антологията, В. Т. Андросов уо.д.а., Дь.: Бичик, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».