Положение об обучении детей с ОВЗ

1. Общие положения
1.1. Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
производится на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года
N 373).
• Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
• Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
• «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха
и оздоровления детей и молодежи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП» 2.4.3648-20; СП 3.1/2.43598-20 (в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (Сovid - 19);
• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Устава, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных
актов МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» муниципального района
«Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее - Организация).
2. Основные задачи работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Основными задачами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
являются:
 обеспечение доступа детей с ОВЗ к получению образования и их успешную социализацию;
 выявление индивидуальных особенностей развития ребенка с ОВЗ;
 определение условий, способствующих оптимальному развитию ребенка с ОВЗ;
 подбор и реализация образовательной программы (АОП) на основе ФГОС ДО с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка;
 организация консультативной помощи родителям, обучение их приемам и методам,
направленных на взаимодействие с ребенком с ОВЗ.

2

3. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
3.1. Воспитанники имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
3.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1)
в образовательной организации;
3.3. Для воспитанников с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– образовательная программа, разработанная и утвержденная Организацией;
–
адаптированная образовательная программа, разработанная и
утвержденная
Организацией;
–
образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная
Организацией в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
3.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в
Организации создаются специальные условия для получения образования указанными
воспитанниками.
Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких воспитанников, включающие в
себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание Организации и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды Организации предполагает:
 доступность для воспитанников с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
 свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности и образования, наличие оборудованного
рабочего места;
3.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по
дошкольным образовательным программам не взимается.
4. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме
4.1. Образование воспитанников с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
воспитанниками (инклюзивно), так и в отдельных группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
4.2. Группа комбинированной направленности, отдельная группа для воспитанников с ОВЗ
открываются на основании приказа заведующего Организацией и комплектуются на
основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии
на обучение ребенка в группе инклюзивного образования, отдельной группе для
3

воспитанников с ОВЗ.
4.3. Количество воспитанников в группе определяется исходя из максимального количества
детей с ОВЗ в группах в зависимости от категории воспитанников и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных групп производится с учетом требований, установленных в
приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
4.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы
дошкольного образования.
4.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого
психолого-медико-педагогический
консилиум
или
специалист
(специалисты),
осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников выносит
заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением
педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, музыкальный руководитель, воспитатели групп, учитель-логопед.
4.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных
общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению
родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с
письменного согласия родителей (законных представителей).

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».