Математика. "Знакомство с цифрой 8"

25.01.2022

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;

Задачи:

  • Повторить порядковый счет;
  • Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
  • Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
  • Совершенствовать умение детей  выставлять время на циферблате;
  • Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
  • Воспитывать желание узнавать новый материал.

Оборудование: счетный материал на фланелеграфе, подснежники, набор цветных палочек и кубиков, циферблаты, счетные палочки, магнитная доска, цифры на магнитах.

Ход ИОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мама Насти передала вам подснежники. Давайте, посчитаем, сколько их  и выберем соответствующую цифру (7)

   Заходит помощник воспитателя и говорит, что нашла еще один подснежник. Видимо, его обронили.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало подснежников (8).

А как мы получили число 8 (мы к 7 подснежникам прибавили 1подснежник и получили 8 подснежников). Значит, к 7 прибавить 1будет 8.

Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметы и соответствующие цифры. От 1 до 8. Вопросы детям: Что больше 7 или 8? (8) На сколько?(на 1). Что меньше 7 или 8?(7)  На сколько? (на 1)

Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем читает  ребятами стихотворения о цифре 8

Цифру восемьцифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —
      Получаются очки…

Две баранки вместе сложим,

 Выйдет цифра. Это — 8!
 8 — вместе два руля,
 Или вместе два нуля.

Воспитатель предлагает детям выложить цифру 8 на столе из цветных палочек , кубиков.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,Хочу такой сайт

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Как получить 8?» (проводится со счетными палочками)

Воспитатель: Отсчитайте 8 счетных палочек. Разделите на 2 любые группы. Теперь посчитайте количество палочек в первой группе и количество палочек во второй группе. Сколько получилось? ( 1 и 7, 2и 6, 3 и 5, 4 и 4). Вот видите, число 8 можно получить разными способами.

Игра «Живой числовой ряд»

Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (хором),

Работа с циферблатом. Детям предлагается установить 8 часов на циферблате. (перед проведением необходимо вспомнить назначение минутной  и часовой стрелки)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2022

Дата обновления: 24.01.2022

Дата публикации: 25.01.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».