Математика. "Знакомство с цифрой 8"
25.01.2022
Цель: Познакомить детей с
цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;
Задачи:
- Повторить
порядковый счет;
- Формировать представление об образовании последующего числа путём
прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
- Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и
обратного счёта в пределах 8;
- Совершенствовать умение детей выставлять время на циферблате;
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
- Воспитывать
желание узнавать новый материал.
Оборудование: счетный материал на
фланелеграфе, подснежники, набор цветных палочек и кубиков, циферблаты, счетные
палочки, магнитная доска, цифры на магнитах.
Ход ИОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мама Насти передала вам подснежники.
Давайте, посчитаем, сколько их и выберем соответствующую цифру (7)
Заходит помощник воспитателя и говорит, что нашла еще один
подснежник. Видимо, его обронили.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало подснежников (8).
А как мы получили число 8 (мы к 7 подснежникам прибавили
1подснежник и получили 8 подснежников). Значит, к 7 прибавить 1будет 8.
Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметы и
соответствующие цифры. От 1 до 8. Вопросы детям: Что больше 7 или 8? (8) На
сколько?(на 1). Что меньше 7 или 8?(7) На сколько? (на 1)
Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску
изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она
похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем читает
ребятами стихотворения о цифре 8
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки —
Получаются очки…
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это — 8!
8 — вместе два руля,
Или вместе два нуля.
Воспитатель предлагает детям выложить цифру 8 на столе из цветных палочек ,
кубиков.
Физминутка
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Как получить 8?» (проводится со счетными палочками)
Воспитатель: Отсчитайте 8 счетных палочек. Разделите на 2 любые группы.
Теперь посчитайте количество палочек в первой группе и количество палочек во
второй группе. Сколько получилось? ( 1 и 7, 2и 6, 3 и 5, 4 и 4). Вот видите,
число 8 можно получить разными способами.
Игра «Живой числовой ряд»
Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку
в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и
обратный счёт в пределах восьми (хором),
Работа с циферблатом. Детям предлагается установить 8 часов на циферблате. (перед проведением необходимо вспомнить назначение минутной и часовой стрелки)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2022
Дата обновления: 24.01.2022
Дата публикации: 25.01.2022
Комментарии0
Новый комментарий