Аппликация с элементами рисования. Старшая группа

26.01.2022

Цели: Учить детей рисовать кошку, передавать движения животного, составлять несложную композицию, соединять в одной работе разные техники. Совершенствовать приемы работы с клеем, закрепить умения резать прямоугольник по диагонали, из бумаги сложенной вдвое. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Иллюстрации с изображением кошек в разных позах, мольберт, простые и цветные карандаши, белая и цветная бумага, клей, ножницы, кисти, клеенки, тряпочки, образец рисунка.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о кошках, рассматривание картинок и рисунков художников.

Ход занятия

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами изготовим панно с изображением нашего любимого животного. Его любят и взрослые и дети. Послушайте загадку и угадайте кто же это?

Он живет у многих дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это …(кот).

- А у вас есть дома кот или кошка? Как их зовут? (Ответы детей)

- А знаете ли вы стихи о кошках? (Дети по желанию рассказывают стихи)...

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте дети примемся за работу и сделаем портреты наших кошек. А вы знаете, что кошки очень любят запрыгивать на окно и смотреть, что происходит на улице. Они могут сидеть, лежать, а могут даже выпрыгнуть с окна первого этажа, если увидят, что – то интересное. Поэтому кошку можно нарисовать в разных позах (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением кошек в разных позах).

- А еще кошки бывают разными по окраске. Серые, черные, полосатые и рыжие.

Жил котенок белый – белый,

Жил котенок серый – серый,

Жил котенок черный – черный,

Но совсем – совсем бездомный.


Физкультминутка:Хочу такой сайт

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась,

Улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.


3. Показ приемов работы.

Воспитатель: Наша кошечка сегодня сидит на окошечке, а окошко закрывают занавески.

Сначала мы их вырежем из цветной бумаги и наклеим на окно и только потом, будет рисовать кошку, сидящую или лежащую на окне.

Воспитатель показывает приемы вырезания и наклеивания штор, обращая внимание на безопасные приемы работы с ножницами и клеем.

Затем воспитатель показывает приемы рисования кошки.


4. Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок с элементами аппликации.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2022

Дата обновления: 26.01.2022

Дата публикации: 26.01.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».