27.01.2022
Программное
содержание:
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные
особенности снегиря.
Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить умение
правильно держать ножницы. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Учить работать сообща.
Оборудование:
Иллюстрация разных птиц на одном дереве, иллюстрации снегирей. Картинки с изображением снегирей, ножницы, пластилин, лист ватмана с нарисованной рябиной и кормушкой.
Ход
занятия
-Ребята, посмотрите на
дерево, кто на нем сидят? (птицы)
- Давайте назовем этих
птиц (ворона,
синица, воробей, голубь)
- А посмотрите на эту
удивительно красивую птицу, кто знает как она называется (ответы детей)
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Этих птиц всегда можно
узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы
детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете из чего птицы строят
гнезда? (Ответы
детей). Они
строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом,
шерстью, чтобы маленьким птенчиком было тепло.
(Рассказ сопровождается
иллюстрациями).
Физкультминутка.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо
много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на стульчики.)
- Дети, в природе очень
интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень острожными, чтобы не
спугнуть.
-Давайте рассмотрим
картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря (Ответы детей)
-Снегирь – красивая птица, у него перья разных цветов. Грудка красная у самцов, серая у
самок. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и
хвост черного цвета.
Коллективная работа
-Ребята, посмотрите, у
нас на рябине у кормушки нет ни одного снегиря, давайте позовем их.
Воспитатель: Прежде
чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
«зовут»
Сала дам синичке.
«режут»
Приготовлю крошки,
«крошат хлеб».
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Вытягивают вперёд правую
руку с раскрытой ладонью,
Эти крошки – воробьям.
то же – левой рукой.
Галки да вороны,
Трут ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»).
Ешьте макароны!
(Дети приступают к
работе, звучит спокойная музыка.)
-Я вам дам листок с
изображением снегиря, а вы
его разукрасите его с помощью пластилина, вырежьте и «посадите» своего снегиря на веточку рябины.
-Ребята работайте
аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Скатываем шарик из пластилина красного цвета (круговыми
движениями между ладоней, затем прямыми движениями преобразовываем в овал и
сплющиваем (так же между ладоней). (Воспитатель
в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь (советует,
дает образную характеристику, показывает изображение)
-Ваши снегири такие яркие,
красивые вы хорошо потрудились.
Вы знаете, что зимой
голодно и холодно птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
Давайте снегирей посадим в кормушку и покормим.
(Работа детей, помощь
воспитателя)
-Ребята, а вам нравится
наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами? (ответы детей)
А вот
и наши снегири!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2022
Дата обновления: 27.01.2022
Дата публикации: 27.01.2022
Комментарии0
Новый комментарий