Оценка качества образования (ВСОКО)
25.04.2022
Оценка качества образования (ВСОКО)
Оценка качества образования (ВСОКО) проводится в целях получения и
распространения достоверной информации о состоянии и результатах
образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС ДО, тенденциях
изменения качества образования и причинах , влияющих на его уровень, для
формирования основы принятия управленческих решений администрацией МБДОУ для
дальнейшего развития образовательной организации.
Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого
подхода к оценке качества образования в образовательной организации (критериев
качества образования и подходов к его измерению, разработка единой
информационно-технологической базы системы оценки качества образования);
2) получение объективной
информации о качестве образовательного процесса в образовательной организации;
3) определение степени
соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным
требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и
принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали
в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО образовательной
организации с муниципальной моделью системы оценки качества образования,
региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное,
аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга образовательной
организации.
Функции ВСОКО:
- обеспечение качества
образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования
со стороны всех субъектов образования;
- сбор информации о
системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной
информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив
развития образования, выполненный на основе указанной информации;
- экспертиза,
диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательной
организации;
- информационное
обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
Направления ВСОКО для дошкольных образовательных организаций:
Согласно статье 11 п.3 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные
образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных
образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной
образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений) и их объему;
2) условиям реализации
основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения
основных образовательных программ.
Выполнение требований ФГОС ДО определяет объекты внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации. Следовательно, данные требования должны стать одним из
основополагающих моментов формирования внутренней системы оценки качества
образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты ВСОКО:
- достижение качества
образования в образовательной организации, удовлетворяющее социальным запросам;
- прозрачность и
открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;
- прогнозирование
развития образовательной системы образовательной организации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2022
Дата обновления: 22.05.2022
Дата публикации: 25.04.2022