Рабочая программа средне-старшей группы кустук Word

Содержание
1.

Пояснительная записка…………………………………..………………………… 3

2.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении в средне-старшей группе для детей
с 4 до 6 лет.
2.1 Возрастные и индивидуальные особенности средней группы (с 4 до 5 лет)
………………………………………………………………………………………………4
2.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в образовательном учреждении в подготовительной группе для
детей с 5 до 6 лет
……………………………………………………………………………..……………….6
3.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом

воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями ……………….11
4.

Программно-методическое обеспечение НОД в группе ……………………..... 20

5.

Взаимодействие группы с семьями воспитанников…………………………...…26

1. Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-03 «Об
образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть
представлены рабочие программы учебных предметов.
Содержание образовательного процесса выстроено и ведется с учетом
требований примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
и базовой
программы дошкольного образования «Тосхол» под ред. М.Н.
Харитоновой, Л.П. Лепчиковой и др.
Для освоения детьми образовательных областей в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом используем дополнительные
программы дошкольного образования:
- «Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна көннөрөн үөрэтии
программата», В.С. Илларионова, 1980г.;
- «Программа по русскому языку для национальных детских садов», С. В.
Гоголева;
- Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида, Филичева Т.В., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с ОНР» под ред. Н.В.Нищевой;
- «Оҕону чуолкайдык саңарарга үөрэтии уонна грамотаҕа үөрэтэргэ
бэлэмнээһин» И.И. Каратаев;
- Парциальная программа музыкального воспитания детей «Ладушки», И.М.
Каплунова, И.А. Новоскольцева);
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет,
«Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные
и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы — пятидневный, с 8.15 до 18.45, с 10,5-часовым пребыванием
детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе являются
следующие режимы дня: распорядок дня, режим двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает
полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а

именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям.
В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным
инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех
специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой.
Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным
оборудованием.
2.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в образовательном учреждении в средне-старшей группе
для детей с 4 до 6 лет
2.1 Возрастные и индивидуальные особенности средней группы (с 4 до 5 лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые
взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от
принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают
выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение
игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится
предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут
рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать
изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5—6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование
последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и
крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом
возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают
через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым.

Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм
воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по
сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота,
длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем
памяти. Дети запоминают до 7—8 названий предметов. Начинает складываться
произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят
поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они
могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.
На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что
произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на
позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное
преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные
феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если
ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и
спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что
белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ
будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как
оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать
небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредотоных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают
ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети
занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при
взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со
взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы
конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может
быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной

обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной
феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая
выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры
по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность,
соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к
развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной
деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием
восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью
познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной
мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении
со
стороны
взрослого,
появлением
обидчивости,
конкурентности,
соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его
детализацией.
2.2

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении в старшей группе для детей с
5 до 6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое
поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,
соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах
деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем
другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с
субординацией

ролевого

поведения.

Наблюдается

организация

игрового

пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре
«Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» —
зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового
пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного

рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки
могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и
воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки
представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут
отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и
динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,
существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности
и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.
Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут
заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают
обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части
предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на
основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре,
шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования. Первый — от природного материала к художественному образу: в этом случае
ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его
различными деталями. Второй способ — от художественного образа к природному
материалу: в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы
воплотить образ.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и
называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину
объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти
различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения
объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного
расположения. Вспомним феномен Ж. Пиаже о длине извилистой и прямой дорожек.
Если расстояние (измеряемое по прямой) между начальной и конечной точками
более длинной, извилистой дорожки меньше расстояния между начальной и
конечной точками прямой дорожки, то прямая дорожка (которая объективно короче
извилистой) будет восприниматься детьми как более длинная. Точно так же
машинка, которая проехала меньший путь, но остановилась впереди другой
машинки, которая проехала больший путь, будет рассматриваться детьми как
проехавшая больший путь и ехавшая быстрее. Это свидетельствует о том, что в
различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные
сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько
различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети
способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить
преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во
взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в
том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди
них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также
представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений
(представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и
ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий,
представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Ж. Пиаже показал,
что в дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так,
например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два

признака.
В качестве примера можно привести задание: детям предлагается выбрать самый
непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два
квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты различаются по цвету. Если
показать на какую-либо из фигур и попросить ребенка назвать самую непохожую на
нее фигуру, можно убедиться: он способен учесть два признака, то есть выполнить
логическое умножение. Как показали исследования отечественных психологов, дети
старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные
причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет
активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его
активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут
правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются
фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в
сюжетноролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический
строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются
словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и
антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по
картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в
конструировании
характеризуется
сопровождается

обобщенного
анализом
освоением

способа

сложных

обследования

форм

мыслительных

объектов;
средств

образца.
развитие

Восприятие
мышления

(схематизированные

представления,

комплексные

представления,

представления

о

цикличности

изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение,
произвольное внимание, речь, образ Я.

Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента
родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста
подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной
программы.
Сведения о семьях воспитанников группы
Критерии

Доля семей от общего
количества детей ДОУ
(%)
22

Общее количество детей:
в полной семье

20

неполной семье

2

многодетной семье

13

проблемной семье

-

семье с опекуном

-

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации
образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в
дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального,
нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его
возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи педагогической деятельности:

Охрана жизни,
воспитанников;

укрепление

физического

и

психического

здоровья


Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
саморазвития;

Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического и физического развития детей;


Осуществление необходимой коррекции
психическом развитии воспитанников;

недостатков

в

физическом

и


Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;

Взаимодействие с участниками образовательных
обеспечения полноценного развития воспитанников;

отношений

с

целью


Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного
отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Способствование развитию познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных
способностей и речи;

Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения,
желания включаться в творческую деятельность;

Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ
двигательной и гигиенической культуры.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:


Учет государственной политики;



Особенности контингента детей и кадрового состава группы;



Учет запроса родителей;



Особенности региона.

3.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями
Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе
разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной
нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПиН.

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки
для средней группы
Возраст детей

4-5 лет

Продолжительность
непрерывной
непосредственной
образовательной
деятельности в день
Не более 20 минут

Максимально
допустимый объем
нагрузки в первой
половине дня
Не более 40 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят
физкультминутку.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В середине года (январь - февраль) для воспитанников организуются недельные
каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную
деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят.
Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам,
экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики
утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и художественно-эстетическое развитие.

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки для
старшей группы
Возраст детей

Продолжительность

Максимально допустимый

непрерывной

объем нагрузки в первой

непосредственной

половине дня

образовательной
деятельности в день
5-6 лет

Не более 25 минут

Не более 40 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят

физкультминутку.

Перерывы

между

периодами

непрерывной

образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В середине года (январь - февраль) для воспитанников организуются недельные
каникулы,

во

время

которых

проводят

непосредственно

образовательную

деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят.
Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам,
экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.
Непосредственно

образовательную

деятельность,

требующую

повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для
профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Образовательные
области

Базовый вид
деятельности

Средняя

Старшая

1

Познавательное
развитие

ФЭМП

1

1

Окружающий мир

0.5

1

Познавательноисследовательская
деятельность

0.5

1

1

2

2

3

Речевое развитие
(Чтение
художественной
литературы)

Развитие речи

Художественноэстетическое
развитие

Рисование

1

2

Лепка

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

4

Физическая
культура

Музыка

2

2

Физическая культура в
помещении

2

2

Физическая культура на
прогулке

1

1

10

15

Итого

РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «КУСТУК»
(теплый период года: сентябрь – октябрь, апрель – май)
на 2021-2022 уч. Год
Средне-старшая
группа

Режимные моменты
Приход детей в детский сад, осмотр, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Непрерывная образовательная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка

8.15 – 9.05
9.05 – 9.20
9.20 – 9.30
9.30 – 10.10
пер. 10 мин
10.20 – 10.30
10.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Полдник
Н Непрерывная образовательная деятельность ,
чтение худ.литературы
Подготовка к прогулке,
прогулка, игры
Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

12.30 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.25
15.25 – 15.50
15.50 – 16.10
16.10 – 18.30
18.30 – 18.45

РЕЖИМ ДНЯ
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «КУСТУК»
на 2020-2021 уч. год
(холодный период года: ноябрь - март)
Режимные моменты

Средне-старшая группа

Приход детей в детский сад, осмотр,
самостоятельная деятельность, утренняя

8.15 – 8.45

гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.05 – 9.30

Непрерывная образовательная деятельность

9.30 – 10.20
пер. 10 мин

Второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.50

Непрерывная образовательная деятельность,
чтение худ.литературы
Подготовка к прогулке,
прогулка, игры
Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

15.50 – 16.10
16.10 – 17.30
17.30 – 18.45

Примерный календарный план воспитательной работы
МБДОУ _____________ на 20__/__ учебный год
2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия
России
2022 – Год матери в Республике Саха (Якутия)
2022 – Год выдающихся вилюйчан
2022 – Год чтения МОиН РС (Я)

Традиционные праздники, события и мероприятия
Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1 – День знаний
Осенний праздник «Золотая осень»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

27 – день работника дошкольного
образования
1 – международный день пожилых
людей
5 – день учителя
День матери «Мама – главное слово на
Земле»
4 - День народного единства «Я, ты он,
она – вместе крепкая семья»
11 – 200 лет со дня рождения Ф.М.
Достоевского
19 – 310 лет со дня рождения М.В.
Ломоносова
28 – день матери в России
3 – День неизвестного солдата,
международный день инвалидов
9 – день героев Отечества
10 – 200 лет со дня рождения Н.А.
Некрасова
12 – День Конституции РФ
Новый год «Новогодняя сказка»
Развлечение «Старый новый год»

Возрастные
группы
Все
возрастные
группы

Все
возрастные
группы

Старшие
возрастные
группы

Все
возрастные
группы

Все
возрастные
группы
8 – День российской науки
Старшие
21 - День родного языка и письменности возрастные
в РС (Я) «Саха тыла – омукпут кэскилэ» группы
23 - «День защитника Отечества»
Все
возрастные
группы
Международный женский день «8 марта Все
возрастные
– женский день»
группы
Проводы зимы «Широкая Масленица»
31 марта – 140 лет со дня рождения К.И.
Чуковского
1 день смеха
Старшие
День космонавтики
возрастные
День Республики Саха (Якутия) «Якутия группы
моя – мой край родной»
Все
возрастные
22 апреля – Всемирный день Земли
группы

Май

Июнь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

1 мая – праздник Весны и труда
Все
возрастные
9 мая «Славный праздник – День группы
Победы!»
15 мая – Международный день семьи
Подготовительные
«До свидания, детский сад»
группы
Отчетный концерт
22
июня
–
Праздник
Николая
Чудотворца (Николин день)
24 мая – День славянской письменности
и культуры
1 июня - Международный день защиты Все
возрастные
детей
группы
Физкультурно – спортивные мероприятия
Осенний физкультурный праздник
Все возрастные
группы
День здоровья «Папа, мама, я – Все возрастные
здоровая семья»
группы
Спортивное развлечение «В гости к Старшие
Байанаю – духу леса»
возрастные
группы
Спортивный
праздник
«Зимние Все возрастные
олимпийские игры»
группы
Эстафета «Кто со спортом дружит – Все возрастные
никогда не тужит»
группы
Ебугэ оонньуулара
Настольные и подвижные игры
Спортивный
праздник
«День Старшие
защитника Отчества» старшая группа возрастные
«Урун уолан»
группы
Спортивное развлечение «Сильными и
смелыми растем» ср гр и мл гр

Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь

Физкультурный
досуг
«Весенние
забавы» лыжня
неделя здоровья
неделя «Космический старт»

Младшие
возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы

Досуг на свежем воздухе

Все возрастные
группы
Творческие конкурсы, выставки, мастерские, акции
Выставка
работ
из
природных Все возрастные
материалов «Осенние поделки»
группы
День отцов (фотовыставка, презентация

Все

возрастные

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

«Мой отец»)
День матери (конкурс видеороликов «Я
с мамой», «Наши увлечения»)
Конкурс чтецов Петр Тобуроков
Конкурс снежных фигур по группам
Спортивный инвентарь
Елочные игрушки ср гр
Исследовательский проект ст гр
выставка поделка ст гр
Презентация военная техника ср гр
Мода авангард военной техники мл гр
Конкурс «Мамочке любимой подарю
цветы»
Дендропарк акция
Акция пожилой
экомероприятия

Май

Акция благоустройство детского сада

Июнь

Акция цветы

Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

декабрь

Традиции групп
Национальная
одежда
каждый
понедельник
(сотрудники
и
воспитанники)
«День первой встречи в детском саду»
Линейка
видеоролик
Презентация о маме
Развлечение
бэлэхтэрэ»

«Байанай

ыйын

Январь

Фотосессия по группам
Постановка
представления
сотрудниками детского сада
Развлечение «Танха»

Февраль

Неделя мой родной город

группы
Старшие
возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
Старшие
возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
Старшие
возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы

Все возрастные
группы
Группы
с
обучением
на
родном, якутском
языке

Все возрастные
группы

Март

Неделя детской книги

Все возрастные
группы

Апрель

Неделя здоровья
Флешмоб

Все возрастные
группы

Май

Экскурсия к Вечному огню
Минута славы

Старшие,
подготовительные
группы

Расписание организованной образовательной деятельности
детского сада «Кустук» на 2021- 2022 уч. год

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Дни недели

Средне-старшая группа
10.05–10.25
9.30-9.55
Рисование
Развитие речи
10.35-10.55
Рисование
15.50-16.15
Русский язык
10.05–10.25
9.30-9.55
ФЭМП
ФЭМП
10.35-10.55
10.35-10.55
Музыка
Музыка
15.50-16.10
15.50-16.15
Физкультура
Физкультура
10.05–10.25
9.30-9.55
Аппликация / Лепка
Окружающий
мир
10.35-10.55
Аппликация /
Лепка
15.50-16.10
15.50-16.15
Физическая культура
Физическая
культура
10.05–10.25
9.30-9.55
Окружающий мир
Рисование
10.35-10.55
Окружающий
мир
16.10-16.30
16.10-16.35
Музыка
Музыка
10.05–10.25
9.30-9.55
Развитие речи
Развитие речи

15.50-16.10
Физическая культура
(на прогулке)

15.50-16.10
Физическая
культура
(на прогулке)

4 Программно-методическое обеспечение НОД в группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях
художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях
Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об
Отечественной войне 1812 года».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7
лет.
Формирование основ безопасности
Методические пособия
Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7
лет).
Наглядно-дидактические пособия
Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления
родительского уголка в ДОУ.
Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.
Игровая деятельность
Методические пособия
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4-5 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4-7 лет).
П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром (3-7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Средняя группа (4-5 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Средняя группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и
Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и
оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите
детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
Рабочие тетради
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Математика для малышей: Средняя
группа.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя
группа (4-5 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»;
«Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»;
«Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья
с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;
«Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»;
«Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»;
«Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;
«Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям
о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о
домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите
детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите
детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых
ягодах».
Образовательная область «Речевое развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
В а р е н ц о в а Н. С. Обучение дошкольников грамоте.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Рабочие тетради
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Развитие речи у малышей. Средняя
группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Уроки грамоты для малышей:
Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а , Ю р и й Д о р о ж и н . Прописи для малышей: Средняя
группа.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы.
Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные
слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Ге р б о в а В . В .
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Г е р б о в а В . В .
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Г е р б о в а В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный

материал. Г е р б о в а В . В .
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»;
«Теремок».
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному
воспитанию дошкольного возраста.
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Конспекты
музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). Средняя группа.
К у ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа
(4-5 лет).
К у ц а к о в а Л. В. Художественное творчество и конструирование: 4-5 лет
И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;
«Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»;
«Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия.
Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома.
Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите
детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»;
«Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»;
«Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной
Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическое развитие»
Перечень программ, технологий и пособий
Методические пособия
Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3-7 лет.
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Захарова С.И. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию
для дошкольных образовательных учреждений.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»;
«Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
«Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских
чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

МОДЕЛИ ЕЖЕДНЕВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Физическое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

Утренняя гимнастика (подвижные

Гимнастика после сна.

игры, игровые сюжеты).

Закаливание (воздушные процедуры,

Гигиенические процедуры.

ходьба босиком по ребристым дорожкам).

Закаливание в повседневной жизни

Физкультурные досуги, игры, развлечения.

(обширное умывание, воздушные

Самостоятельная двигательная активность.

ванны)

Прогулка (индивидуальная работа по

Физминутки на НОД.

развитию движений)

Физкультурные НОД.
Прогулка в двигательной
активности.

Познавательно-речевое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД познавательного цикла.

Совместная деятельность.

Дидактические игры.

Игры, досуги.

Наблюдения.

Индивидуальная работа.

Беседы.

Развивающие игры.

Экскурсии по участку.

Интеллектуальные досуги.

Исследовательская деятельность и

Занятия по интересам.

экспериментирование.
Социально-нравственное направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

Утренний прием детей,

Воспитание в процессе хозяйственно-

индивидуальные и подгрупповые

бытового и труда в природе.

беседы.

Индивидуальная работа.

Оценка эмоционального настроения

Эстетика быта.

группы с последующей коррекцией

Игры с ряжением.

плана работы.

Работа в книжном центре.

Формирование навыков культуры

Сюжетно-ролевые игры.

еды.
Дежурства в столовой, в центре
природы, помощь в подготовке
НОД.
Этика быта, трудовые поручения.
Формирование навыков культуры
общения.
Театрализованные игры.
Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое направление развития ребенка
Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД по музыкальному воспитанию

Музыкально-художественные досуги.

и изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа.

Эстетика быта.
Экскурсии по участку.
Посещение музеев.

5

Взаимодействие с семьями воспитанников

Актуальность влияния семьи на развитие личности ребенка
1.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое

другое воспитание, ибо проводником его являются родительская любовь к детям и
ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям.
2.

Ребенок, особенно в раннем возрасте, больше предрасположен к воздействию

семьи, чем к любому другому воздействию.
3.

Представляя собой малую социальную группу, семья наиболее соответствует

требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного
расширения его кругозора и опыта.
4.

Семья — не однородная, а дифференцированная социальная группа, в которой

представлены различные возрастные, половые, а подчас и профессиональные
«подсистемы». Это позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и
интеллектуальные возможности, быстрее реализовать их.
5.

Семья — важнейший фактор социализации ребенка.

Таким образом, семья является обязательным фактором нормального воспитания.
Международные нормативно-правовые документы, обеспечивающие права и
обязанности родителей:
—

Декларация прав ребенка, 1959 (принципы 2, 6, 7);

—

Конвенция о правах ребенка, 1989 (ст. 18, п. 1).

Федеральные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие

государства и семьи в воспитании детей:
—

Конституция Российской Федерации, 1993 (статья 38);

—

Семейный кодекс Российской Федерации, 1995 (статьи 31, 63, 65);

—

Закон Российской Федерации «Об образовании», 1996 (статьи 18, 52);

—

примерный устав ДОУ в РФ (1994, р. 4, п. 4.4).

Воспитательный потенциал семьи — комплекс факторов и условий, определяющих
ее педагогические возможности.
Компоненты воспитательного потенциала семьи:
—

численность и структура семьи;

—

нравственно-психологическая атмосфера, характер внутрисемейного общения;

—

жизненный и профессиональный опыт родителей, уровень их образованности и

педагогической культуры;
—

распределение обязанностей (в том числе воспитательных) в семье;

—

материальные и бытовые условия семьи;

—

организация семейного досуга, наличие семейных традиций;

—

взаимосвязь семьи со школой и другими социальными институтами.

Цель взаимодействия — установление сотруднических отношений с родителями в
процессе развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях
ДОУ и семьи; создание единого образовательного пространства.
Задачи взаимодействия
1.

Изучение семьи и установление с ней контактов с целью выработки единого вос-

питательного воздействия.
2.

Планирование и организация различных форм сотрудничества с семьями воспи-

танников, предусматривающих:
—

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

—

повышение их родительской компетентности.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группе на 20212022 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№

1.

Активные
формы
работы
Совместная
подготовка к
учебному
году.

Наглядная Индивид
информация уальная
работа
«Режим
Беседы
дня», «Наши по
занятия»,
адаптаци
«Советы
и,
логопеда»,
Советы
«Адаптация» специали
стов по
адаптаци
и,
Обновле
ние
группово
го
инвентар
я

2.

№

Ярмарка

1.

Активные
формы
работы
Родительско
е собрание:
1. «Приятно
познакомить
ся!»

2

Консультац
ия

Объявление
Беседа о
о празднике
ярмарке
«Золотая
осень»
Безопасность
ребенка.
ОКТЯБРЬ
Наглядная Индивиду
информаци
альная
я
работа
Объявление
–
приглашени
е тема,
перечень
вопросов
Советы
Беседы:
воспитателя «Одежда

Цель

Материа
л

Ответстве
нный

Нацелить
родителей
к
активной,
совместной
и
педагогиче
ски
правильной
работе по
проведени
ю хорошей
адаптации
детей к
новой
группе,
воспитател
ям.
Привлечь
родителей к
ярмарке;
сплочение в
общем
деле.

Наглядно
сть,
список
необходи
мых для
группы
обновлен
ий

Воспитател
и,
специалист
ы, медик,
Старший
воспитател
ь.

Заготовк
и,
мучные
изделия.

Воспитател
и
родители
родители

Цель

Материа
л

Ответствен
ный

Познакомит
ь родителей
с планом на
учебный
год

Воспитател
и, родители

Настроить
родителей

Воспитател
и,

3.

Выставка
утвари из
бересты

4.

Фотовыстав
ка «Я с
мамой»

№

1.

2.

об
адаптации
детей
Памятка
для
родителей
«Стоматит»

детей в
группе и
на
улице!»,
«Маркиро
вка
одежды»,
«Живём
по
режиму!»,

на
плодотворн
ую
совместную
работу по
плану и
правилам
группы.

Объявление
о выставке
Памятка
для
родителей
«Здоровый
образ
семьи»
Фотографии
«Прививкалучший
способ
профилакти
ки
инфекционн
ых
болезней»

Советы

Познакомит Посуда
ь детей с
из
берестяной бересты
утвари.

Воспитател
и, родители.

Советы,
Предложе
ния

Привлечь
родителей к
оформлени
ю выставки

Воспитател
и, родители.

НОЯБРЬ
Активные
Наглядная Индивиду
Цель
формы
информаци
альная
работы
я
работа
Выставка
Объявление Беседа о
Привлечен
самодельных
книжке
ие
книжек по
родителей к
произведени
подготовке
ям П.
самодельно
Тобурокова.
й книжки
Конкурс
самоделок
«Волшебные
снежинки!»

«Приглашен
ие к
совместной
деятельност
и от детей

Приобрете
ние и
изготовле
ние в
группу

Формирова
ть у детей и
родителей
заинтересов
анность и

Фотогра
фии
детей и
мам для
оформле
ния.

Матери
ал

Ответствен
ный

Книжки
по
произве
дениям
П.
Тобурок
ова.
Наглядн
ость,
выставк
а,
благода

Воспитатель,
родители

Воспитатели
,
Родители,
дети

3.

4.

группы!»
«Какие
бывают
снежинки!»
«Творческий
подход к
делу!»,
благодарнос
ти.
Выставка
снежинок,
Консультаци Сбор – отчёт
я- практикум домашних
«Роль
развивающи
дидактическ х игр,
ой игры в
выставка
семье и
групповых
детском
настольно саду!»
развивающи
х игр, в
соответствии
с возрастом,
программой,
оформление
м.
Организация
пункта
обмена
играми для
игры дома!
Проект
«Умные
игры»

украшени
й.
Советы по
изготовле
нию
родителей
с детьми
снежинок.

желание в
совместной
деятельност
и
изготовить
снежинки и
украсить
группу к
празднику.

рности,
материа
лк
работе.

Предложе
ние
родителям
поиграть
дома с
детьми в
развиваю
щую игру
(«Отгадай
кто,
соединив
цифры»,
«Лабиринт
»,
«Закрась
по цифрам
и
отгадай!»)
,
Советы по
играм.
«Дидактичес Помощь –
кая игра как совет по
важное
приобрете
средство
нию игр
умственного домой,
развития
привлечен
детей!», «
ию детей в
Рекомендаци игру.
и по
привлечени
ю детей в
игру!»
(игровые

Дать знания
о важности
настольно –
развивающ
их игр, их
значении,
подборе
для детей
этого
возраста,
проведение
игры,
правилах.
Изготовлен
ие
родителями
в группу
новой
развивающ
ей игры.

Подбор Воспитатели
группов
ых игр,
домашн
их игр,
ситуаци
и,
проблем
ные
вопросы
.

Формирова
ть у детей и
родителей
интерес и
умение
играть в
настольные
дидактичес
кие игры.

Папка – Воспитатели
проект с ,
фотореп родители
ортажам
и,
играми
–
рисунка
ми,
анкетам
и по
проекту,
консуль

№

действия)

Активные
формы
работы
Фотогазета со
стихами
«В детском
саду играем,
много нового
узнаем!»

тация.

ДЕКАБРЬ.
Наглядная
Индивиду
информация
альная
работа
Организация
Советы,
фотовыставки, рекоменда
ции,
обыгрыван
ие игр с
родителям
и в детском
саду,
обмен
играми.

Неделя чудес

Показ
родителями
фокусов

Мастерская
Деда Мороза

Мастер –класс
«Новогоднее
украшение»

Встречаем
Новый год

«Как дарить
подарки!»,

Цель

Фото
отчёт о
проделан
ной по
проекту
работе,
успехах
детей.
Познаком
ить
родителей
с
активност
ью детей
в
дидактиче
ских
играх.
Беседы,
Включени
советы,
е
рекоменда родителей
ции,
в
советы по
совместну
подготовке ю
показа
деятельно
фокусов
сть.
Беседы,
Включени
советы,
е
рекоменда родителей
ции,
в
советы
совместну
ю
деятельно
сть.
Предложен Получить
ия участия, + эмоции

Материа
л

Ответствен
ный

Фотогазе воспитатели
та,
выставка,
список
рекоменд
уемых
развиваю
щих игр.

Оборудо Воспитатели
вание для , родители,
показа
дети
фокусов

Поделка
«Новогод
нее
украшен
ие»

Костюмы Воспитатели
, стихи,
, родители,

«Чтобы было
всем весело!»
«Новогодние
костюмы»

№

1
.

2
.

Активные
формы
работы
Фоторепорта
ж в рубрике
«Делимся
семейным
опытом!»

День добрых
дел
«Снежные
постройки!»

Наглядная
информация
Фотовыставка
« Как мы
весело
отдыхали и
Новый год
встречали!»
(«Зимние
развлечения»)

«Каким бывает
снеговик!?»,
«Лепим из
снега!»,
«Пословицы и
поговорки о
зиме», «Зимние
стихи»

чтения
стихов,
советы по
костюмам.
Изготовлен
ие
подарков с
детьми для
родителей.

ЯНВАРЬ.
Индивид
уальная
работа
Советы по
оформлен
ию
семейного
фото.

Советы по
изготовле
нию
построек,
горки,
использов
ании
орудий
труда,
договорён
ность о
сборе
родителей
.

от
праздника
,
удовлетво
рение от
участия,
воспитыв
ать
сплочение
,
коммуник
абельност
ь.

утренник
,
подарки,
украшен
ия в
группу

дети,
музыкальны
й
руководител
ь

Цель

Матери
ал

Ответствен
ный

Воспиты
вать
сплочённ
ость
группы,
желание
поделить
ся своей
радостью
,
впечатле
ниями.
Организа
ция
совместн
ой
деятельн
ости по
оформле
нию
участка
зимними
постройк
ами. +
эмоции
всех
участник

Выставк
а

Воспитател
и, родители,
дети

Орудия
труда,
наглядн
ость,
газетные
вырезки,
журналь
ные
фото
построе
к из
снега.

Воспитател
и, родители,
дети.

3
.

Фотогазета со
стихами
«Зимняя
прогулка в
детском
саду!»

Организация
фотовыставки,
папка
«Зимой
гуляем,
наблюдаем,
трудимся,
играем!» (о
важности
зимних
прогулок!)

Советы,
рекоменда
ции по
прогулке
с
родителя
ми
вечером.

4
.

.Родительско
е собрание
1.«Речь
младшего
дошкольника
»
2. «Пение и
речь ребёнка»
(музыкальны
й
руководитель
)

«Читаем всей
семьёй!»,
«Воспитание
художественно
й
литературой!»,
«Дети экрана!»,
«Методика
обучения
пересказу»,
«Игры с детьми
по развитию
речи», «Пение
в помощь
речи!»,
«Характеристи
ка речи ребёнка
3 – 4 лет».

Беседы и
советы по
теме.
Анкета:
«Что и
как
читаем
дома?»,
«Музыкал
ьный
киоск»
(пение и
обыгрыва
ние дама
песенок
со
звукоподр
ажанием,
ит. Д. по

ов,
оздоровл
ение.
Дать
информа
цию о
прогулка
хв
детском
саду,
меропри
ятиях и
видах
деятельн
ости на
улице,
подвижн
ых играх.
Воспиты
вать
желание
активно
с детьми
проводит
ь время
на улице.
Дать
знания о
важности
развития
речи, как
занимать
ся дома
развитие
м речи,
эффекти
вных
приёмах.
Развиват
ь
заинтере
сованнос
ть
родителе
йв

Наглядн
ость,
фотовыс
тавка.

Воспитател
и.

Наглядн
ость,
«
Музыка
льный
киоск»,
анкеты,
папки с
играми,
настоль
ные
игры по
развити
ю речи,
музыкал
ьно –
дидакти
ческие
игры.

Воспитател
и,
музыкальны
й
руководите
ль

программ
е)

№

1
.

2
.

Активные
формы
работы
Изовыставка
в рубрике
«Домашние
зарисовки»

Фотогазета
«Самый
лучший папа
мой!»

ФЕВРАЛЬ
Наглядная
Индивид
информация
уальная
работа
Организация
Советы
выставки
по работе
рисунков на
с
тему: «Моя
нетрадиц
любимая
ионными
сказка»
материал
Папка:
ами,
«Использовани
показ
ев
образцов,
изобразительно оформлен
й деятельности
ию.
с детьми
разных
материалов:
ткань, нитки,
картон, вата и
т. Д.»

Организация
фотовыставки с
рассказами о
папах!
(Оформление
детскими

Сбор
фоторасс
казов, их
оформлен
ие,
советы по

решении
вопросов
совместн
ого
развития
детей.
Воспиты
вать
активнос
ть
Цель

Матери
ал

Ответствен
ный

Продолж
ать
привлека
ть
родителе
йк
совместн
ой
изобразит
ельной
деятельно
сти дома,
активизац
ия
творчеств
а
родителе
й и детей.
Познаком
ить с
различны
ми
изоматер
иалами.
Привлечь
мам и
детей к
оформлен
ию
выставки

Папка с
информ
ацией по
изомате
риалам.
Выставк
а
рисунко
в.

Воспитател
и, родители,
дети.

Фоторас
сказы,
рисунки
детей,
стихи,
пожелан

Воспитател
и, мамы,
дети.

рисунками)

тексту,
подбор
стихов
мамами
для своих
пап.

3
.

Консультаци
я- практикум
«Физкультур
а – ура!»
(Физинструк
тор)

«Занятия
физическими
упражнениями
с ребёнком
дома!»,
«Пассивные
курильщики!»
«Массажи»,
«Бережём
здоровье детей
вместе!»,
«Игры с
мячом!»

Советы
специали
ста,
показы
упражнен
ий,
использо
вание
спортинв
ентаря,
анкетиро
вание
«
Дружите
ли Вы с
физкульт
урой!»

4
.

Совместное
физкультурн
ое
развлечение
«Вместе с
папой,
вместе с
мамой

Приглашение
от детей и
воспитателей
на развлечение.

Рекоменд
ации по
спортивн
ой
одежде,
разучива
нию с
детьми

–
поздравл
ения к
Дню
защитник
а
Отечеств
а.
Воспитыв
ать
желание
делать
подарки,
проявлят
ь
творчеств
о.
Привлека
ть к
здоровом
у образу
жизни,
занятиям
физкульт
урой,
упражнен
иям со
спортинв
ентарём.
Воспитыв
ать
активное
участие в
укреплен
ии
здоровья
детей.
Получить
+ эмоции,
удовлетв
орение от
совместн
ого
участия в
развлечен

ия.

Наглядн
ость,
спортин
вентарь,
массаже
ры,
анкеты.

Воспитател
и,
физинструк
тор

Развлече
ние,
яблоки,
наглядн
ость,
объявле
ние,
спортин

Воспитател
и,
физинструк
тор

поиграть
хочу!»

№

1
.

2
.

стихов,
отработке
упражнен
ий с
мячом.

Активн
ые
формы
работы
Организа
ция
фотогазе
ты
«Мамочк
а
любимая
моя!»

Наглядна
я
информа
ция
Организа
ция
фотовыст
авки с
рассказам
ио
мамах!
(Оформле
ние
детскими
рисункам
и)

Совместн
о
проведён
ный
весенний
праздник

«Весенни
е стихи»,
«Музыка
в помощи
иммуните
ту!»,
«Как
уберечься
от ОРЗ!»,
«Примет
ыи
пословиц
ыо
весне»

ии,
воспитыв
ать
сплочени
е,
коммуни
кабельно
сть.

МАРТ.
Индивидуа
Цель
льная
работа
Сбор
фоторассказ
ов, их
оформление,
советы по
тексту,
подбор
стихов
папами для
своих мам.

Заучивание
стихов,
советы по
оздоровлени
ю.

Привлечь
пап и
детей к
оформлени
ю
выставки –
поздравле
ния к 8
марта.
Воспитыва
ть желание
делать
подарки,
проявлять
творчество
.
Формиров
ать у
родителей
и детей
желание
участвоват
ьв
совместно
м
празднике,
получить
+ эмоции,
чувство
коллектив
ности

вентарь,
музыка,
подарки
папам.

Материал

Ответстве
нный

Фоторасска
зы,
рисунки
детей,
стихи,
пожелания.

Воспитател
и, папы,
дети.

Наглядност
ь, стихи,
атрибуты
праздника,
подарки
мамам.

Воспитател
и,
родители,
дети,
музыкальн
ый
руководите
ль.

3
.

Родитель
ский
клуб с
участием
воспитат
елей
«Малень
кие
драчуны»

4
.

Совместн
ое
создание
в группе
огорода

Приглаше
ние –
объявлен
ие на чай
и беседу!
«Наказан
ие и
поощрени
е!»
«Согласи
е между
родителя
ми – это
важно!»
«Как
решить
спор!»

Советы
специалиста
, обмен
мнениями,
решение
проблемных
ситуаций в
группе.

«Как
использов
ать
пластиков
ую
бутылку?
»,
«Что
посадим в
огороде!»
,
«Стихи о
растениях
»,
Фоторепо
ртаж «Как

Сбор семян,
подготовка
земли,
творческое
оформление
огорода

Научить
родителей
правильно
реагироват
ь на ссоры,
споры,
драки
детей,
научить
решать
конфликты
,
поделитьс
я
способами
наказания
и
поощрения
,
воспитыва
ть желания
мирным
путём
находить
выход из
разных
проблемн
ых
ситуаций.
Приобщит
ь
родителей
к
созданию
в группе
огорода,
знакомств
у детей с
растениям
и, уходу за
ними.
Фотоотчёт
для
родителей.

Наглядност
ь, тест на
агрессивно
сть детей,
«проблемн
ые
ситуации»,
чай,
бумага,
карандаши.

Воспитател
и,
психолог.

Наглядност
ь,
пластиковы
е бутылки,
земля,
семена,
стихи о
растениях,
фото,
дополнител
ьный
материал.

Воспитател
и,
родители,
дети.

мы
ухаживае
м за
растения
ми!»
№ Активные
формы
работы
1 Организац
. ия
изобразите
льной
выставки
«Весна
пришла,
птиц
позвала!»

Наглядная
информац
ия
Оформлени
е выставки
рисунков –
игр,
данных
воспитател
ями для
совместной
логической
и
изобразите
льной
деятельнос
ти детей и
родителей,
стихи о
птицах

День
именинник
а

Приглашен
ие –
объявление
,
поздравлен
ия,
фото детей
«Как я
вырос!» (со
стихами)

2
.

АПРЕЛЬ
Индивиду
Цель
альная
работа
Объяснени Привлечение
е заданий,
родителей к
советы по
совместной
использова деятельности
нию
дома с
творческог детьми,
о подхода,
воспитывать
подбор
желание
стихов о
вместе
птицах.
доводить
дело до
конца и
видеть свой
результат на
выставке,
углублять
знания детей
о птицах.
Сбор фото, Формирован
оформлени ие у
е группы
родителей и
родителям
детей
и,
коммуникабе
приобрете
льности,
ние
сплочения,
подарков,
получение +
рекоменда
эмоций,
ции по
воспитание
прохожден желания
ию
активно
развлечени участвовать в
я, подбор
совместной
стихов о
деятельности
детях.
.

Матери
ал

Ответств
енный

Выставк,
стихи,
игры –
рисунки,
(«Соеди
ни по
точкам и
раскрась
»,
«Узнай
кто,
закрасив
»).

Воспитате
ли,
родители,
дети.

Приглаш
ение –
объявлен
ие,
рисунки,
оформле
ние к
развлече
нию,
подарки,
чай,
угощени
я,
музыка,
побор
игр,
материал

Воспитате
ли,
родители.

3
.

День
добрых
дел
«Выносной
материал»

«Новая
жизнь
бросового
материала»
«Что нам
нужно на
улицу!»
«Спортинв
ентарь»

Советы,
рекоменда
ции,
просьбы,
пояснения,
показ по
использова
нию.

4
.

«День
самоуправ
ления!»

Фоторепор
таж «Наши
успехи в
дни
самоуправл
ения!»,
выставки
продуктивн
ой
деятельнос
ти с
занятий.

Консульта
ции
родителям
по
проведени
ю ими
занятий,
зарядок,
прогулки.
Подготовк
а
материала
к
занятиям.

№ Активны
е формы
работы
1
.

Организа
ция
выставки
–
поздравл
ения ко
Дню
Победы!

Наглядна
я
информац
ия
Выставка
«Звезда
памяти»,
Информац
ионные
файлы
«Мои
родные
защищали
Родину!»

Привлечь к
проблемам
группы,
оснащению
прогулочным
материалом,
воспитывать
желание
проявлять
участие,
творческую
активность.
Привлечь
родителей к
воспитанию
детей,
научить
управлять
детским
коллективом,
выполнять с
ними
задания,
доводить
дело до
конца,
воспитывать
уверенность
в себе.

МАЙ
Индивид
Цель
уальная
работа
Советы
по
оформлен
ию,
подбор
стихов,
поздравл
ений,

Привлечь
родителей к
участию в
дне памяти
участников
в ВОВ,
творческом
у
изготовлени
ю звезды

ов.
Бросовы
й
материал
,
наглядно
сть советы.

Материа
лы к
занятиям
,
фотореп
ортаж.

материа
л
Выставк
а,
наглядн
ость.

Воспитате
ли,
родители.

Воспитате
ли,
родители

Ответст
венный
Воспита
тели,
родител
и, дети

2
.

Родитель
ское
собрание
«Успехи
нашей
группы!»

«
Диагности
ка»,
«Родитель
ская
помощь на
следующи
й учебный
год!»
«Музыкал
ьный
киоск» (на
лето),
«Летний
санбюллет
ень»,
«Дошколь
ное
портфолио
»

3
.

Консульт
ация
«Прогулк
и и их
значение
для

Информац
ионная
папка
«
Прогулка
– это

Выбор
помощи
на
следующ
ий год,
рекоменд
ации по
одежде,
оформлен
ию
портфоли
о,
анкетиро
вание
«Как для
Вас
прошёл
этот
год!»
(Участие
родителе
й,
понятна,
важна
была ли
информа
ция,
новые
мероприя
тия в
план)
Советы,
предложе
ния,
рекоменд
ации
врача

памяти из
любого
материала.
Воспитыват
ь желание
знать
больше о
родных.
Дать
информаци
ю об
успехах
детей на
конец
учебного
года,
познакомит
ь для
летнего
оформления
с
инновацион
ной
работой,
рассказать о
летнем
режиме
работы
сада,
подготовить
родителей к
началу
следующего
года.

Дать знания
о важности
активного
отдыха на
улице,
участии

Наглядн
ость,
«Музык
альный
киоск»,
папка
«Дошко
льное
портфол
ио»,
список
игр и
литерат
уры на
следую
щий год.

Воспита
тели

Наглядн
ость,
консуль
тация,
подбор
игр.

Воспита
тели,
медрабо
тник.

4
.

укреплен
ия
здоровья
ребёнка!»
(воспитат
ели,
медработ
ник)

важно!»,
«Активны
й отдых,
это как?!»,
«Игры на
природе!»

Подготов
ка
участка к
летнему
периоду

Фотовыста
вка
«Лучшие
места
отдыха и
прогулок с
детьми в
нашем
городе!»

Советы
по
оформлен
ию
фоторепо
ртажа,
покраска
предмето
в участка,
клумбы,
песок

родителей в
играх,
воспитыват
ь
заинтересов
анность к
нуждам и
потребностя
м ребёнка.
Привлечь
родителей к
подготовке
группы к
летнему
периоду
работы,
дать
информаци
ю о лучших
местах
отдыха в
городе.

Фото,
краска,
кисти,
саженцы
, колёса,
песок,
орудия
труда.

Воспита
тели,
родител
и.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».