1. Общие положения 1.1. Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе: • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373). • Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; • «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП» 2.4.3648-20; СП 3.1/2.43598-20 (в условиях распространения новой короновирусной инфекции (Сovid - 19); • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • Устава, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее - Организация). 2. Основные задачи работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2.1. Основными задачами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение доступа детей с ОВЗ к получению образования и их успешную социализацию; выявление индивидуальных особенностей развития ребенка с ОВЗ; определение условий, способствующих оптимальному развитию ребенка с ОВЗ; подбор и реализация образовательной программы (АОП) на основе ФГОС ДО с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка; организация консультативной помощи родителям, обучение их приемам и методам, направленных на взаимодействие с ребенком с ОВЗ. 2 3. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 3.1. Воспитанники имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции. 3.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 3.3. Для воспитанников с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: – образовательная программа, разработанная и утвержденная Организацией; – адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная Организацией; – образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная Организацией в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ. 3.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 3.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в Организации создаются специальные условия для получения образования указанными воспитанниками. Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких воспитанников, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание Организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды Организации предполагает: доступность для воспитанников с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и образования, наличие оборудованного рабочего места; 3.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается. 4. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме 4.1. Образование воспитанников с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими воспитанниками (инклюзивно), так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4.2. Группа комбинированной направленности, отдельная группа для воспитанников с ОВЗ открываются на основании приказа заведующего Организацией и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в группе инклюзивного образования, отдельной группе для 3 воспитанников с ОВЗ. 4.3. Количество воспитанников в группе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в группах в зависимости от категории воспитанников и вариантов программы. Комплектование инклюзивных групп производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15. 4.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы дошкольного образования. 4.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей). 4.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, музыкальный руководитель, воспитатели групп, учитель-логопед. 4.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). 4