Положение о работе с одаренными детьми Кустук

1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБДОУ «Детский сад компенсирующего
вида «Кустук» (далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными
детьми в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук»
(далее –
образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и
формы работы с одаренными детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр827, Уставом образовательной организации, программой развития МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида «Кустук» на 2020–2023 годы.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми;
 одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для
таких достижений) в том или ином виде деятельности.


2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:




создание условий для развития одаренности воспитанников и поддержки
одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей
развития индивидуальных способностей;
создание благоприятных условий для реализации имеющегося потенциала детей
путем объединения усилий педагогов, родителей.

2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
выявление одарённых детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности воспитанников;
 составление индивидуальных маршрутов одаренных воспитанников;
 работа воспитателей по индивидуальным маршрутам;
 использование на занятиях дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
 отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
образовательной и свободной деятельности детей;
 организация разнообразных видов самостоятельной деятельности детей;
 поощрение воспитанников и педагогов за достигнутые результаты.
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.


3. Принципы работы с одарёнными детьми







Индивидуализация обучения.
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей
способностей воспитанников.
Принцип развивающего обучения.

для

реализации

4. Формы работы с одаренными детьми
4.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:








обучение по индивидуальному маршруту;
конкурсы, олимпиады;
обучение в подгруппах;
проектная деятельность;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.

4.2. Работа с одаренными воспитанниками может быть организована как индивидуально,
так и в группах.
5. Направления работы с одаренными детьми
5.1. Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями (законными
представителями), кадрами.
Работа с детьми
- Осуществляется педагогическими работниками.
- Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме
кружков по дополнительным общеразвивающим программам, конкурсов, концертов,
выставок, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского
творчества, викторин, спортивных состязаний.
- В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными
считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии,
использование исследовательского, проектного методов и компетентностного подхода.
Работа с родителями
- Данное направление курирует старший воспитатель, непосредственно
осуществляют педагоги.
- Работа с родителями (законными представителями) детей, имеющих ярко
выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных
мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, буклеты),
анкетирования, тестирования.
Работа с кадрами

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с
одаренными детьми;
- Все педагоги работают по данному направлению в рамках дессиминации
педагогического опыта.
- Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах,
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
6. Распределение функций по работе с одаренными детьми
6.1. В работе с одаренными детьми участвуют: заведующий образовательной организации,
старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель,
педагог-психолог.
6.2. Функции директора образовательной организации:
утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его
выполнения;
 обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с
одаренными детьми;
 назначение ответственных за работу с одаренными детьми.


6.3. Функции старшего воспитателя:
контроль работы с одаренными детьми;
оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
обеспечение организационной и методической поддержки работникам,
работающим с одаренными детьми;
 организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.




6.4. Функции воспитателя по работе с одаренными детьми:










выявление одаренных детей;
составление плана работы с одаренными детьми;
корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
организация подготовки воспитанников к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
разного уровня;
оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого
отчета для представления на педагогическом совете;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития
способностей их детей;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

6.5. Функции узких специалистов:


выявление одаренных детей;










ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
организация и проведение диагностической работы с одаренными
обучающимися;
заполнение карт индивидуальных образовательных программ развития
одаренных детей (сводной таблицы по видам (областям) одаренности
воспитанников), используя данные своих диагностик и наблюдений, педагогов,
родителей (законных представителей)
проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;
ведение индивидуальной карты на каждого одаренного ребенка;
проведение работы с воспитателями и родителями по вопросам работы с
одаренными детьми;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о работе с одаренными воспитанниками в ДОУ является
локальным, нормативным актом, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 6.1.
настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».