ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА "КУСТУК""

Описание образовательной программы

Образовательная  программа дошкольного образования МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Кустук» разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 2 года до 7 лет.

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

     Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

    В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие. 

Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

- характер взаимодействия со взрослыми; 

- характер взаимодействия с другими детьми; 

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Хочу такой сайт

Структура основной образовательной программы 

    Основная образовательная  программа дошкольного образования включает три основных раздела  (целевой, содержательный, организационный).

    Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. 

    В соответствии с ФГОС ДО структура ОП ДО  включает  структурные элементы.

Каждый из трех основных разделов ОП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1.Целевой раздел 

     В данном разделе раскрываются: 

• цели и задачи реализации ОП ДО; 

• принципы и подходы к формированию ОП ДО; 

• значимые для разработки и реализации ОП ДО характеристики. 

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ОП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ОП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ОП. 

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ОП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОУ, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются. 

Планируемые результаты освоения ОП ДО. 

   Эта часть ОП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть)  и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений 

2.Организационный раздел. 

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации. 

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях 

реализуется ОП ДО. В этом разделе представлены: 

• режим дня; 

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; 

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды; 

• требования к материально-техническим условиям реализации ОП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания). 

3.Содержательный раздел 

Формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО. 

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью. 

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены: 

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

• способы и направления поддержки детской инициативы; 

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

 Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:    - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;    - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;    - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,  представлены выбранные и/или парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. 

В соответствии с ФГОС, данная часть ОП ДО  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: 

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

• выбор  парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; 

• сложившиеся традиции организации и групп.    

 
ООП ДО МБДОУ Кустук Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Кононова Мария Васильевна Дата подписания документа 11.01.2022 15:37:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(411) 324-34-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».