Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы условия
для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной
деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение
речи). Они включают в себя:
·
использование
адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы,
индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
·
специальных
методов обучения и воспитания;
·
использование
современных образовательных и коррекционных технологий: здоровьесберегающие
технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, Су-Джок
терапия и др.
·
проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
·
кабинет
учителя – логопеда и психолога совмещен;
·
в
группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным
материалом для автоматизации и дифференциации звуков, развития
лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно— развивающая работа с детьми
с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключениями и рекомендациями улусной
психолого-медико-педагогической комиссии ЦДИК Вилюйской УУО и является
составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида «Кустук»», раздел «Коррекционно-развивающая
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Программы:
1. «Программы коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с
4 до 7 лет)» (автор Нищева Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352
с.).
2. Программы логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.
3. Программа Н.Ю. Куражевой "Цветик-семицветик".
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7 лет (комплект
из 4 программ по возрастам + рабочие тетради)
4. Программа психологической подготовки к
школе Т.А. Руденко "Год до школы: от А до Я".
5. Адаптированная образовательная программа
для детей с ОВЗ.
Успешное преодоление речевых нарушений у
детей обеспечивается личностно-ориентированным взаимодействием всех
специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка
совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное
пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении имеется 3 групповых помещения, методический кабинет со всем необходимым оснащением (ТСО, пособиями, книгами, картинами, игрушками, компьютерной техникой, интернетом), кабинет учителя-логопеда, мини-музыкальный кабинет с музыкальными инструментами, медицинский кабинет, участки для прогулок, веранда для мероприятий в теплое время года, в том числе для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ. Воспитатели создают оптимальные условия совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ: подбирают мебель, оказывают помощь в освоении адаптированной программы, в режимных моментах, с использованием вспомогательных средств и педагогических приемов.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет приспособленной библиотеки для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Дети -инвалиды и дети с ОВЗ занимаются совместно с другими детьми на групповых участках с учетом особенностей здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ предоставляются при необходимости в соответствии с заключением территориальной ПМПК. Для использования в работе у педагогов имеются книги, пособия, электронные ресурсы и другие.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудован пандус с поручнями при входе каждой группы.
Специальные условия охраны здоровья
Созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: оборудование, инвентари, игровые площадки. Имеются медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда, есть штат педагога-психолога.Функционирует ПМПК.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех педагогов, в том числе для организации работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех групповых по wi-fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается для всех педагогов для организации обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ.